КП "Киевпасстранс" объявлял тендер, чтобы арендовать уборные для водителей на одной из конечных остановок - впрочем, закупка была отменена из-за отсутствия предложений, тем временем проблема становится все более насущной
КП "Киевпасстранс" объявлял тендер на аренду туалета для собственных водителей. Речь идет о конечной остановке троллейбуса №27 (Киев, ул. Пост-Волынская, 3). Тендер был отменен из-за отсутствия предложений, так что "ходить до ветру" водителям приходится в буквальном смысле этого слова. Между тем, в соцсетях киевляне выражают возмущение тем, что на конечных остановках общественного транспорта "несет, как из общественного туалета на вокзале".
Закупка услуг по " предоставлению недвижимости в совместное пользование в режиме разделения времени" (услуг по совместному пользованию туалетом) была объявлена 16 января 2024-го. Соответствующие данные содержатся в системе ProZorro. В детализации технических характеристик закупки значится, что услуги должны предоставляться на конечной остановке троллейбусного маршрута №27 на ул. Пост-Волынской, 3.
Пользоваться туалетом, что логично, водители должны 12 месяцев в течение года. А количество посещений в месяц, согласно тендерной документации, составляло бы 26 раз. Отдельно отмечено, что оборудование, инвентарь и все другие материалы, необходимые для полного комплекса услуг, обеспечивает исполнитель. За это он должен получить 170 тыс. грн в год - неплохие средства, учитывая, что речь идет только о туалете.
"Участник гарантирует, что предмет закупки не будет наносить ущерб окружающей среде и будет предусматривать меры по защите окружающей среды", - отмечено в описании.
Впрочем, закупка была отменена из-за отсутствия предложений. Отметим, что улица Пост-Волынская находится на стыке между Чоколовкой и Южно-Борщаговским массивом, в промзоне возле железнодорожных разъездов (и станции "Киев-Волынский") и рядом с аэропортом "Киев" ("Жуляны"). Следовательно, на конечной просто нет инфраструктуры, где можно было бы обустроить туалет, а близлежащие склады и металлобазы, вероятно, не очень рады пускать к себе водителей общественного транспорта.
Отметим, что проблема с наличием комнат отдыха или хотя бы туалетов на конечных остановках транспорта существует на большинстве городских маршрутов. Так, в соцсетях пассажиры жалуются на то, что "Киевпасстранс" давно забросил здания диспетчерских, которые находились на конечных остановках. Водители же вынуждены "ходить до ветру" в буквальном смысле - возле заброшенных зданий, в лесопарковых зонах и т.д. Это, в свою очередь, ухудшает санитарно-гигиенические условия – так, киевляне утверждают, что на одной из конечных остановок у заброшенного здания "летом несет, как из общественного туалета на вокзале".
На проблему обращала внимание ОО "Пассажиры Киева": говорят, что в диспетчерских пунктах когда-то водители могли отдохнуть на кушетке, приготовить чай, а на больших конечных были даже столовые. Теперь удобные помещения сданы в аренду, проданы или заброшены – в качестве примера приводят забитое досками помещение на конечной возле Ботсада.
"Это очень дико звучит, но доходит до того, что на некоторых конечных водители ходят в туалет прямо у транспорта – под колеса автобусов – или в бутылочки, как дальнобойщики", – резюмируют "Пассажиры Киева".
Напомним, на днях Информатор писал о том, что "Киевпасстранс" и городские власти не могут разработать систему единственного пересадочного билета, которая действительно существовала в Киеве еще в начале ХХ века. Так, на интернет-аукционе Violity продают жетон на киевский трамвай 1910-х годов. Лот стоимостью 3500 грн был выставлен несколько дней назад, и он был как раз тем же "пересадочным билетом".
Также мы говорили, что КП "Киевпасстранс" не хватает квалифицированных кадров , и эта проблема становится критической. Из 8 аварийных бригад в действительности может быть только одна. Так, в сеть попали фото служебной записки службы энергетического обеспечения и связи предприятия. В ней говорится о значительной проблеме с дефицитом работников. В частности, электромонтеров контактной сети и кабельщиков.
Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" и "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости – от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.
Поговорим с Михаилом Орешниковым, бывшим российским гражданином и чувашским сепаратистом, о том, как увеличение сообщений о взрывах в россии влияет на общество. А также как смерть Навального повлияла на российских либералов и изменила их мировосприятие. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном разговоре о современных и актуальных событиях!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.