Шах и мат, Киевпасстранс: единые пересадочные билеты в Киеве были еще в 1910-х - как выглядели трамвайные жетоны

Читати українською

Еще в начале ХХ века оплата за проезд составляла 5 копеек за первый участок и по 3 копейки за каждый последующий - а подтверждением оплаты служил как раз такой металлический жетон

Читати українською
Продажа исторического артефакта, связанного с общественным транспортом Киева
Такой жетон в начале ХХ века служил подтверждением факта оплаты за проезд в городском трамвае

Еще в начале ХХ века оплата за проезд составляла 5 копеек за первый участок и по 3 копейки за каждый последующий - а подтверждением оплаты служил как раз такой металлический жетон

На интернет-аукционе Violity продают жетон на киевский трамвай 1910-х годов. Лот стоимостью 3500 грн был выставлен несколько дней назад, и большого интереса к нему со стороны коллекционеров старины еще нет. Впрочем, бывает, что настоящая борьба за подобные артефакты из прошлого начинается ближе к истечению срока аукциона.

Жетон представляет собой небольшой металлический прямоугольник размером 3,5 на 2,7 см с просверленным отверстием в верхней части. На лицевой стороне жетона – буквы "КГЖД" ("Киевская городская железная дорога") и номер "205". Обратная сторона – плоская со следами окисления металла. Владелец лота проживает в Тернополе, готов отправить жетон Украиной и за границу. Сейчас, как отмечено на сайте, за лотом следят 3 человека - это свидетельствует о сравнительно небольшом интересе, впрочем, он может вырасти ближе к завершению аукциона (17 марта).

Владелец хочет получить за жетон минимум 3,5 тыс. грн
Владелец хочет получить за жетон минимум 3,5 тыс. грн

Напомним, что в Киеве электрический трамвай появился впервые в российской империи. Первая трамвайная сеть была электрифицирована 1 июня 1892 года ("Хрещатицкая" линия от нынешней ул. Саксаганского до Европейской площади). По состоянию на 1910-е в Киеве уже было 23 линии трамвая, которые покрывали практически весь город - кроме разве что Левобережья здесь трамвай появился значительно позже, в 1930-х.

Интересно, что киевские власти еще в 1910-х разработали систему единого пересадочного билета. Так, с середины "нулевых" по 1914 год проезд городским трамваем стоил 5 коп. за 1 участок и 3 коп. за каждую следующую. С началом мировой войны (июнь 1914-го) цена выросла на 1 копейку военного налога, а "пересадочный" билет отменили. С сентября 1916 года налог повысили уже до 2 копеек.

Собственно, жетоны и свидетельствовали об оплате проезда в трамвае. Кондукторы выдавали такие металлические прямоугольнички после оплаты, и их необходимо было сдать перед выходом кондуктору. Кстати, цены за проезд того времени являются великолепной иллюстрацией уровня инфляции – так, с 7 коп. осенью 1916-го только за 5 лет цена возросла до 2000 рублей (декабрь 1921-го).

Единый пересадочный билет и "трамваи-оборотни"

Отметим, что в Киеве внедрение единого пересадочного билета в общественном транспорте откладывается до момента отмены действия правового режима военного положения в стране. Речь об одноразовом электронном билете, который давал бы право на неограниченное количество поездок в течение определенного времени с момента приобретения, по аналогии с существующими в ряде европейских городов. Об этом говорится в официальном ответе на электронную петицию, предоставленную Киевской городской государственной администрацией.

Также мы рассказывали о киевских "трамваях-оборотнях", которые меняют номер маршрута прямо в процессе движения Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.

Информатор и “Україна на часі”: что посмотреть на YouTube

Напомним, что следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі" (также известном как "Украина сейчас"), и "Україна на часі Shorts". Именно там оперативно появляются новости из всех интересующих украинцев сфер - от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Кроме того, вы можете узнать комментарии ведущих экспертов, а также посмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей Украины и мира.

Макрон высказал предположение, что западные страны могут отправить войска для защиты Украины, но добавил, что пока такие решения не приняты. Возможно ли такое развитие событий или это только стратегическая тактика? Украинский политолог Андрей Золотарев поделится своими мыслями по этому поводу. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать больше.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.