Это не мое требование: Кличко возложил ответственность за остановку транспорта во время воздушных тревог на Совет обороны Киева

Читати українською

Мэр столицы утверждает, что решение о паузе в работе автобусов и трамваев было принято исключительно в целях безопасности пассажиров, а тот факт, что люди игнорируют укрытия и едут дальше на маршрутках, называет "личной ответственностью"

Читати українською
Остановка транспорта во время воздушных тревог в Киеве
Общественный транспорт продолжит курсировать с остановками во время тревог - мэр говорит, что это требование Совета обороны и военных

Мэр столицы утверждает, что решение о паузе в работе автобусов и трамваев было принято исключительно в целях безопасности пассажиров, а тот факт, что люди игнорируют укрытия и едут дальше на маршрутках, называет "личной ответственностью"

Мэр Киева Виталий Кличко наконец-то лично ответил на упреки в остановке общественного транспорта в столице во время воздушной тревоги. Он отметил, что понимает критику и непопулярность такого решения, однако оно является требованием военных и разработано для безопасности пассажиров. Мэр оказался готов и к вопросу о том, что транспорт останавливают только в трех крупных городах страны – Киеве, Ивано-Франковске и Хмельницком.

Ситуацию с транспортом Кличко прокомментировал в интервью Deutsche Welle. Так, говоря о безопасности, мэр Киева приводит в пример ситуацию в Херсоне, где 30 октября во время воздушной тревоги рядом с автобусом (на самом деле маршруткой) попал вражеский снаряд,  пострадали семь пассажиров.

"Это не мое требование, я понимаю, что есть большие неудобства и много жалоб - но это требование военных и безопасности. Это решение не принимает мэр, и я лично - есть Совет обороны Киева, который исключительно в целях безопасности принял такое решение. Безопасность остается одним из ключевых приоритетов", - утверждает глава КГГА.

На замечание журналиста о том, что пассажиры все равно продолжают стоять на остановке, ожидая прекращения тревоги, или садятся в частные маршрутки, - мэр объяснил, что каждый из киевлян несет собственную ответственность за жизнь и здоровье. Но как только пассажир садится в автобус, его здоровье становится ответственностью города. А вот вопрос о Харькове, где город обстреливается значительно чаще Киева, а транспорт свою работу не останавливает, Кличко "отбил" железобетонным аргументом.

"Вопрос к военным, к безопасности. В данном случае (в Киеве) Совет обороны принял взвешенное решение, (в целях) безопасности каждого из нас. Понимаю, что есть неудобства, критика. Но простите, что может произойти, если в полный троллейбус или автобус во время воздушной тревоги попадет ракета или дрон-камикадзе - это могут быть десятки погибших. Решение было принято исключительно из соображений безопасности", - утверждает Виталий Кличко.

Отметим, что в Киеве, в отличие от прифронтового Днепра, остановки общественного транспорта не оборудованы бетонными укрытиями. Есть только указатели на ближайшие бомбоубежища, расположенные в подвалах жилых домов или под коммунальными/государственными объектами - однако эти меры предприняты некорректно. Так, на днях Информатор писал о том, что QR-коды, размещенные на остановках, со ссылками на данные об укрытиях,  перестали работать больше полугода назад. А в "Киевпасстрансе", являющемся балансодержателем остановок, на вопросы отвечают, что предприятие "не имеет специалистов", которые разработали бы новые коды.

Кличко обещает вскоре ремонт метромоста - выдержит ли город

Напомним, что в новой версии "Киев Цифровой" больше не придется открывать транспортную карту в приложении, чтобы создать QR-билет. Теперь пассажиры могут подключить быстрый доступ и создать билеты одним касанием. Об этом 27 февраля сообщили на странице приложения.

Также напомним, что в конце февраля мэр столицы анонсировал начало ремонта метромоста в Киеве. Вместе с транспортным специалистом Дмитрием Беспаловым Информатор разбирался в вопросе, выдержит ли Киев одновременный ремонт нескольких инфраструктурных объектов - учитывая, что вскоре начнется восстановление моста Патона.

Присоединяйтесь к нашему разговору об отличиях между украинскими и российскими дронами, а также о процессе запуска и посадки дронов Raybird-3. Мы также услышим от Максима Левкивского, каких беспилотных средств не хватает Украине. Не упустите эти интересные разъяснения!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.