ДЕНЬГИ

Обилие «евроблях» в Украине встревожило Литву: что это значит

В Литве стартовало расследование относительно законности ввоза и использования в Украине автомобилей, зарегистрированных на территории республики. Старт процессу дали таможенники прибалтийской страны.

Расследование началось в ответ на запрос украинской стороны, а именно Государственной фискальной службы. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Тема еврономеров стала очень популярной в Украине в 2007 году. Еще их в народе и интернете называют «евробляхами». Сторонники таких машин приводят как аргумент низкую их стоимость, несоответствие качества дорог высокой цене автомобилей с украинской регистрацией. Противники же уверены, что зачастую владельцы авто на еврономерах неаккуратно их водят, используют машины в качестве «одноразовых». Отметим, несколько дней назад жительница Одессы получила рекордный штраф за езду на нерастаможенном авто — 3 миллиона гривен. Женщина управляла автомобилем Cadillac Escalade 2007 года. Ее штраф составил 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

По состоянию на 1 ноября на территории Украины официально находятся более 59 000 транспортных средств с литовской регистрацией. При этом 44 600 авто ввезены в режиме временного ввоза. Неофициально — их еще больше.

«Уже на момент мартовской акции протеста владельцев авто на еврономерах озвучивали разные данные, а средняя цифра сводилась к сотне тысяч «счастливчиков», которым удалось сэкономить на импорте автомобиля из Европы. Сейчас речь, наверное, могла бы идти о полумиллионе ввезенных авто на так называемых «евробляхах», — рассказал Информатору автоэксперт, руководитель портала Autogeek.com.ua, Евгений Муджири.

Что это значит для владельцев еврономеров

В то же время Муджири не думает, что расследование литовских таможенников повлияет на украинские реалии.

«Сегодняшнее заявление фискалов уже успели высмеять в кругу «бляховодов». С одной стороны, кажется, что литовцы расследуют законность выезда в Украину на автомобиле, официально зарегистрированном в Литве. Это, скорее, смешно, нежели незаконно. С другой – складывается впечатление, что литовцы будут расследовать законность пребывания в Украине автомобилей на литовских номерах. Это кажется еще более смешным», — говорит Муджири.

Также по его мнению оба этих варианта не учитывают истинную цель этого мероприятия.

«Я склонен видеть в совместном расследовании ГФС и литовской таможни способ выявить «липовые» фирмы, через которые автомобили ввозятся в Украину. Ведь в процессе может выясниться, что документы, по которым на автомобиле с еврономерами по Украине рассекает «сотрудник литовской фирмы», фиктивные. И в какой-то момент автомобиль, который за относительно скромные деньги достался водителю (намеренно не употребляю слово «владельцу», потому что это было бы некорректно), превратится в тыкву», — резюмировал эксперт.

Отметим, еврономера становятся частыми фигурантами громких ДТП в Киеве.  30 октября полицейский Prius зажало между двумя такими машинами, 6 октября, на бульваре Леси Украинки патруль остановил ночью таксиста на Volkswagen с еврономерами, ехавшего по встречной полосе. Мужчина оказался пьяным, при нем не было никаких документов. 5 октября в Коцюбинском Opel врезался во дворе жилого дома в маршрутку. Тогда все пассажиры авто погибли.

Игорь Кулик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: