Фуникулер в Киеве пользуется особой популярностью среди гостей Киева. Такой транспорт является уникальным и единственным не только в столице, но и в Украине.
Мало кто знает, что уникальному транспорту уже более 100 лет, и то, какие тайны и истории хранит этот подъемник. Информатор приоткроет занавес истории и покажет интересные кадры уникального сооружения.
В конце 19 века возникали трудности с доступом на верхнюю часть столицы. Кони не справлялись, а идти по Андреевскому спуску вверх напрягало. Лучшим способом добраться на верхнюю часть Киева были деревянная оборудованные лестницы, при чем некоторые из них насчитывали по 500 ступеней.
Тогда всерьез задумались о создании транспорта, который упростил всем жизнь. Изначально подъемник должен был проходить прямо на Андреевском спуске, однако проект не утвердили. В 1903 году было начато строительство «Михайловской канатной дороги». Длина подъема должна была составлять 250 метров, однако снести один жилой дом не получилось. Поэтому путь сократили до 200 метров. Уже в 1905 году фуникулер начал работать и перевозить пассажиров. При покупке билета можно было проехаться на подъемнике, а после этого пересесть на трамвай.
В 1984-1986 годах была проведена реконструкция объекта. Тогда верхнюю станцию увеличили на пять метров. В проекте планировалась сеть фуникулеров по Киеву, однако задумка так и не реализовалась.
Напоминаем, столичный фуникулер закрыли на ремонт. Работы будут проводиться около двух месяцев. Ранее мы также рассказывали, как выглядит Дворец «Украина» спустя полвека. Мы также нашли снимки, сделанные на Подоле в 50-х годах прошлого века и показали, как изменился старейший район Киева за 70 лет. Еще мы рассказывали о реконструкции Певческого поля, о стоимости проекта и том, как парк выглядит сейчас.
Владислав Гарнаев
Фото: Максим Торпан