Женщинам подвластны и грузовые краны: Киевский метрополитен креативно решает проблему нехватки кадров

Столичная подземка ищет работников, пропагандируя гендерное равенство, хотя уже попадала в скандал из-за дискриминации кандидаток в машинисты

метро
Пани Валентина стала лицом рекламной кампании по поиску специалистов

Когда на критически важном предприятии дефицит кадров, для их привлечения все уместны. Наверное, Валентина, что уже почти 40 лет работает в метро машинисткой грузового крана, и представить не могла, что когда-нибудь ее покажут «на весь Facebook», однако именно с ее помощью метрополитен решил искать специалистов для этого тяжелого участка, хотя и не только для него. Список вакансий в киевском метро пока достаточно велик — от экономиста и инженера-технолога до дворника для улицы и уборщика для технических помещений.

Однако зарплаты небольшие, на мужчин из-за отсутствия бронирования надежд мало, поэтому решили, что лучшая реклама — это та, где есть красивая улыбающаяся женщина. Итак, видео с машинисткой грузового крана на странице Киевского метрополитена в Facebook сейчас «привлекает» кандидатов к работе.

В то же время такое видео должно демонстрировать, что подземка исправилась после скандальной истории с кандидатом на должность машинистки поезда метро. Тогда во время ознакомительной экскурсии кадровики сказали ей, что женщина даже не сможет залезть в кабину поезда, не то, чтобы управлять им. После огласки в метрополитене принесли извинения и пообещали провести соответствующую разъяснительную работу с теми, кто отвечает за отбор персонала подземки. 

Однако переосмысление гендерной политики не помогло решить проблему дефицита кадров. Судя по перечню вакансий, самая большая беда за слесарями всех специализаций. Метрополитен ищет слесарей-ремонтников и электриков, слесарей по обслуживанию оборудования, по осмотру и ремонту локомотивов, по ремонту подвижного состава. Зарплаты от 12 до 17 тысяч гривен плюс начисление процентов за вредные условия труда плюс процент за выслугу лет, если она есть.

Есть вакансии электромонтеров и электромехаников, туннельных рабочих и электросварщиков, монтеров путей и даже не хватает зарядника огнетушителей, который за 16 тыс. грн занимается обслуживанием противопожарного оборудования. Конечно, на этих должностях трудно представить женщин, но, возможно, хотя бы напарницу Валентине на грузовой кран с помощью креативной рекламы найдут.

Метро уже закупило светодиодные лампы – сколько потратили и где их разместят

Напомним, недавно Информатор рассказывал, что КП «Киевский метрополитен» объявило о закупке 20 тысяч светодиодных ламп. Цена за весь объем продукции составит 1,6 млн гривен. Соответствующий тендер был объявлен предприятием еще в начале июня, сейчас же известно, кто стал победителем и будет «освещать» подземку.

Также мы писали о том, что столичная подземка проведет проверку самых старых вагонов, что до сих пор ездят по путям киевской подземки. Речь идет о более чем 50 кузовах модификаций, выпускавшихся в СССР в 1960-1970-х годах. А за процедуру предприятие заплатит чуть меньше 1 млн грн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube