После обнародования данных о якобы проседании уже нового участка тоннеля, строившегося на протяжении последних месяцев, наш корреспондент проехался поездом между станциями Лыбидская и Демеевская, чтобы понять, будет ли машинист замедлять ход; также мы проверили состояние земли и асфальта, положенных на самой Демеевской площади
После обнародования противоречивых данных о якобы неудовлетворительном состоянии нового участка тоннеля метро на «синей» линии в Киеве Информатор решил проверить на глаз, отличаются ли параметры в подземке от тех, что мы зафиксировали в самом начале движения, 12 сентября. По сути, речь шла о двух главных параметрах: скорость движения поездов и состояние участка земли поверх тоннеля. Ведь именно с просадки грунта на поверхности и подавления скорости на участке начался 9-месячный марафон по ремонту тоннеля.
Для этого корреспондент Информатора проехался в поезде метро между ст. «Лыбидская» и «Демеевская», чтобы понять, будет ли машинист снижать скорость, когда будет проезжать по новому, только что проложенному участку тоннеля. Так, мы зафиксировали, что скорость движения поезда была, напротив, даже выше средней на «синей» линии: он проехал между станциями за 1 минуту 25 секунд. Следовательно, первый признак проблем с туннелем можно смело вычеркивать.
Вторым признаком были провалы грунта снаружи, на поверхности Демеевской площади. Тогда асфальт над тоннелем метро начал трескаться, появилась немалая пропасть, а торговый павильон, расположенный сверху, чуть не ушел под землю. Сегодня участок земли прямо над туннелем покрыт свежим асфальтом. Еще часть земли осталась просто в виде почвы, ровно уложенной на месте будущей клумбы.
Корреспондент Информатора зафиксировал, что ни в одной из точек на площади свежеуложенный асфальт не дал ни маленькой трещинки, нет также проседания нового покрытия. То же касается почвы, уложенной для обустройства газона. А вот еще в одном месте, прямо посреди пешеходной зоны, строители зачем-то оставили полосу земли, которую не стали накрывать асфальтным покрытием. Вот на этой локации почва дала определенное проседание — правда, его можно объяснить уплотнением после недавнего дождя.
Следовательно, из чисто визуального наблюдения, проведенного нашим корреспондентом, можно сделать вывод об отсутствии каких-либо проблем с новым участком тоннеля. Конечно, мы не являемся специалистами ни в туннелестроении, ни в их эксплуатации. Наши выводы являются лишь внешним наблюдением и сопоставлением некоторых факторов с событиями уже почти годичной давности.
Напомним, накануне Информатор писал о том, что в киевском транспортном сообществе обсуждается неудовлетворительное состояние нового участка тоннеля, только что открытого для движения поездов метрополитена. Якобы уже новый тоннель дал значительные просадки, а едущие им поезда вынуждены ограничивать скорость. Пока сказать, правдива ли эта информация, нельзя — в КП «Киевский метрополитен» пока не комментировали данные о якобы проседании заново построенного участка.
А в первых числах сентября 2024 мы рассказали о том, что на перегоне между станциями метро «Лыбидская» и «Демеевской» длительная тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяли и тестировали системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов. Работы завершили уже к 12 сентября, когда по туннелю запустили движение.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.