Запомним этот твит: Кличко обещает открыть первую станцию ​​метро на Виноградаре уже в 2026 году

На последней сессии Киевсовета городской голова заявил, что строительство ведется быстрыми темпами, и при отсутствии форс-мажоров одна из станций заработает уже в следующем году.

Киевский метрополитен метро на Виноградарь
Городской голова уверяет, что "в курсе дел" и лично выезжает на строительство подземки, но фотографируется почему-то в основном на менее масштабных проектах.

Обещание, которое снова стоит проверить на прочность - именно так выглядит заявление Виталия Кличко о запуске станции Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена в направлении Виноградаря. Предыдущие дедлайны строительства "зеленой ветки", озвученные "ко Дню Киева" в мае, гарантировали горожанам, что станции "Мостицкая" и "Проспект Правды" сдадут в течение двух лет. Сейчас уже "опережаем график" - озвучены новые, еще более амбициозные сроки.

Во время заседания Киевсовета 9 октября мэр столицы Виталий Кличко озвучил новое обещание по запуску метро на Виноградарь. По его словам, минимум одна станция Сырецко-Печерской линии будет открыта уже в 2026 году. Мэр также подчеркнул, что лично следит за ходом работ и регулярно посещает строительство.

 "Я лично в курсе дел, неоднократно выезжал на строительство. Оно ведется достаточно большими темпами, и, дай Бог, у нас не будет форс-мажорных обстоятельств, и в следующем году как минимум одна станция метро на Виноградаре будет уже готова", - заявил Кличко.

Таким образом, объявленный им ранее дедлайн значительно сдвинулся - в мае говорилось, что жители Виноградаря смогут воспользоваться подземкой в ​​2027-м. Но мэр утверждает, что работы идут по графику, и их финансирование до концуа 2025 года уже забюджетировано. Впрочем, что будет с деньгами на строительство в 2026-м, и не станет ли их нехватка именно теми "форсмажорными обстоятельствами", неизвестно. 

Еще весной Кличко обещал другое: он заявлял, что к 2027 году будут сданы сразу две станции – "Мостицкая" и "Проспект Правды". Впрочем, его оптимизм тогда вызывал сомнения в Киевсовете: глава бюджетной комиссии Андрей Витренко публично заявил, что в столичном бюджете нет достаточного финансирования для столь масштабного проекта. По его словам, общая сметная стоимость достройки метро на Виноградаре превышает 24 млрд грн, а на 2025 год предусмотрено только 1,7 миллиарда. И никаких соглашений с международными финансовыми учреждениями, которые могли бы помочь городу, не заключено.

Кстати, в программе социально-экономического развития Киева также фигурирует совсем другая дата - декабрь 2028 года. Это и есть официально утвержденный срок запуска станций, к которому депутаты и апеллируют. Если же новое обещание Кличко действительно воплотится – это будет прорыв, но как будет на самом деле – увидим уже в скором будущем.

Строительство метро несет киевлянам дополнительные неудобства: о чем идет речь

Напомним, в апреле 2025-го Информатор писал, что у киевлян будет немного больше неудобств из-за строительства метро на Виноградаре, чем ожидалось. На многих участках возникла необходимость перенести водопровод, канализацию, электросети и газовые коммуникации.

Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" потратит более 324 млн грн для продолжения строительства метро на Виноградарь. Это обусловлено необходимостью переноса высоковольтных линий электропередач на участке строительства новой станции метро "Проспект Правды", входящей в состав строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать