На всех строительных участках будет осуществлен перенос инженерных сетей, в частности, системы водоснабжения и водоотвода, включая канализационные сети.
В Киеве продолжается активное строительство метро на жилмассив Виноградарь, которое должно стать продолжением Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена. Одновременно растет и количество "побочных эффектов", которые доставят неудобства жителям столицы. На многих участках возникла необходимость перенести водопровод, канализацию, электросети и газовые коммуникации.
Об этом рассказал транспортный эксперт Олег Васильев на YouTube-канале "Железные магистрали". По его словам, на строительстве новых участков "зеленой" линии, где туннели прокладываются открытым способом, кипит работа. Копают котлованы для двух будущих станций, поэтому ограничивается движение по окрестным улицам.
Эксперт пояснил, что по проекту концевая станция "Варшавская" будет располагаться частично на перекрестке с улицей Межевой и проспектом Европейского Союза, поэтому возникла необходимость подготовки котлована и переноса коммуникаций. Соответственно, на этой локации проезд транспорта будет закрыт, а строительные работы будут продолжаться до 5 апреля 2026 года. В столичной администрации, в частности, сообщили, что проспект ЕС закроют для транспорта на участке от проспекта Свободы до проспекта Василия Порика.
По данным Васильева, строители активно работают на других участках. Компания "Автострада", подрядчик строительства, в недавнем отчете отметила, что по улице Межовой построено около 200 м двухъярусных тоннелей. Возле котлована, где строятся оборотные тупики станции "Варшавская", усиливается рядом расположенный фундамент жилого дома. Эксперт добавил, что для прокладки подземного тоннеля на большой глубине между станциями "Сырец" и "Мостицкая" разрабатывается грунт оправы 42-метровой демонтажной шахты - она необходима для подъема тонелепроходного щита на поверхность.
На всех строительных участках осуществляется перенос инженерных сетей, в частности, перенос системы водоснабжения и водоотвода, включая канализационные сети. Проводятся работы по переносу газовых сетей среднего и низкого давления, перемещению кабельной сети и теплосетей.
Необходимость перерыть улицы и переложить канализационные и газовые коммуникации знаменует выход неудобств для киевлян из-за прокладки метро на Виноградарь на новый уровень. Ранее было известно только о работах по переносу надземных высоковольтных линий электропередач на пересечении улицы Межевой и проспекта Правды, где будет построен станционный комплекс "Проспект Правды".
Также Васильев отметил, еще на старте работ компания Автострада заявила, что выполняет заказы по строительству метро за собственные оборотные средства и без авансов. Общая сумма инвестиций в этот проект оценивается более чем в 50 млн долларов. Между тем, на странице тендера на сайте Prozoro, где должны появляться текущие действия финансового плана, пока нет никаких расчетов со стороны КГГА. То есть "Автострада", по факту, сейчас строит новую линию метро взаймы, подчеркивает эксперт.
Напомним, Информатор сообщал, что на одной из площадок впервые в Украине строится двухуровневый тоннель. Это нестандартное решение вызвано тем, что строительство идет в плотной застройке. Из-за отсутствия пространства невозможно строить в классическом стиле, то есть параллельно два тоннеля в одной плоскости. Поэтому сначала они строятся, как обычно, и идут параллельно друг другу, а затем сходятся и выходят на второй уровень.
Также в декабре 2024 года Информатор писал о том, что в КГГА уже не так уверены, что метро на Виноградарь поедет за 2,5 года. Выяснилось, что городским властям таки не хватает тех же 14 млрд грн. А глава Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор сделал заявление о том, что достройка будет "зависеть от финансирования".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.