На фоне почти ежедневных атак жители столицы обратились к власти с требованием проверять пассажиров, запретить большую поклажу и использовать металлоискатели
Киевляне всячески пытаются улучшить условия пребывания в подземке, предлагая все новые идеи. Не все удается – в частности, пользование служебными туалетами так и осталось несбыточной мечтой. Новое обращение к власти затрагивает другой критический аспект – отсутствие безопасности в столичном метрополитене.
На сайте Киевсовета появилась петиция с требованием ужесточить меры безопасности в метро. Автор обращения, киевлянин Андрей Машков, отмечает, что за три года полномасштабной войны не видел ни одного случая проверки личных вещей пассажиров или контроля за запрещенным крупногабаритным багажом. По его мнению, это свидетельствует о том, что любое лицо с противозаконными намерениями может беспрепятственно занести в метро взрывчатку, огнестрельное оружие или ядовитые вещества.
Поэтому автор петиции предлагает семь конкретных предложений, которые должны поднять уровень безопасности в подземке. В частности, речь идет о запрете входа с большой поклажей, установке видеонаблюдения в вагонах, запуске тревожной кнопки, использовании рентген-аппаратов на узловых станциях, внедрении металлоискателей, увеличении количества камер с функцией распознавания лиц и привлечении кинологов с собаками, обученными искать взрывчатку. Автор признает, что эти меры могут показаться чрезмерными, но напоминает, что теракт в местах массового скопления лучше предупредить, чем ликвидировать его последствия.
Отметим, что киевляне пока не слишком испугались опасных "перспектив", о которых идет речь в петиции. За два дня она собрала около 200 подписей из 6 тысяч необходимых. Впрочем, ее автор настаивает, что подземка нуждается не только в модернизации, но и четких и жестких правилах, реально снижающих риски для полутора миллионов пассажиров ежедневно.
К слову, это уже не первая попытка киевлян повлиять на правила функционирования метро. В сентябре на сайте Киевсовета появилась петиция с просьбой оставлять часть вагонов открытыми ночью, во время длительных тревог, когда в укрытиях вынуждены ночевать сотни семей. Автор обращения отмечал, что людям приходится сидеть на полу или нести с собой палатки и карематы, а открытые вагоны дали хотя бы минимальный комфорт. Эта инициатива уже набрала более полутора тысяч голосов.
А вот другая петиция – об открытии служебных туалетов метро для пассажиров – закончилась отказом. Городской голова отклонил обращение, объяснив это архитектурными ограничениями. Однако пообещал предусмотреть санузлы в новых станциях и при реконструкции - конечно, если они когда-нибудь появятся.
Напомним, на днях Информатор писал, что, несмотря на рост доходов в 2023-2025 годах, метрополитены во всех украинских городах, где есть подземка, остаются глубоко убыточными. И все же самая плохая ситуация – в Киевском метрополитене. Он показал наибольший убыток среди всех, в прошлом показал "минус" почти на 3 млрд грн, а в 2025-м только за первые шесть месяцев уже превзошел плохие результаты 2021 года.
А ранее мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку шахтных телефонов, на которую выделено 6 млн грн. В темноте подземных тоннелей четкая связь особенно необходима, ведь это важный элемент системы безопасности. Итак, предприятие объявило тендер на сотни специализированных телефонных аппаратов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.