Для продолжения работ на участке строительства новой станции проспект Правды необходимо перенести попавшие в пределы застройки высоковольтные линии электропередачи.
КП "Киевский метрополитен" потратит дополнительные 324 млн грн для продолжения строительства метро на Виноградарь. Это обусловлено необходимостью переноса высоковольтных линий электропередач на участке строительства новой станции метро "Проспект Правды", входящей в состав строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена. Перенос ЛЭП является необходимым условием для продолжения строительных работ.
По информации электронной системы закупок Prozorro, для этого Киевский метрополитен заключил договор с компанией ДТЭК "Киевские электросети". Правда, он заключался без применения электронной системы закупок: как говорится в обосновании целесообразности такой процедуры, согласно закону "О рынке электрической энергии", в случае необходимости построить или реконструировать здания, дороги, мосты или другие объекты архитектуры, перенос электросетей осуществляет оператор системы распределения. То есть ДТЭК "Киевские электросети", который является владельцем воздушных линий электропередачи.
Речь идет о высоковольтных линиях на пересечении улицы Межевой и проспекта Правды, где будет построен станционный комплекс "Проспект Правды". Линии напряжением 110 кВ, которые проходят через зону расширения Сырецко-Печерской ветки метро в сторону жилмассива Виноградарь, попали в пределы застройки. И без их переноса продолжить работу на этом участке невозможно.
Согласно тендерной документации, на перенос у специалистов ДТЭК Киевские электросети есть время до конца 2025 года, конечная дата – 31 декабря. Предварительная оплата составляет более 227 млн грн, а окончательный расчет с ДТЭК в метрополитене должны провести в течение 10 дней с момента подписания акта принятых работ.
Напомним, Информатор сообщал, что на одной из площадок впервые в Украине строится двухуровневый тоннель. Это нестандартное решение вызвано тем, что строительство идет в плотной застройке. Из-за отсутствия пространства невозможно строить в классическом стиле, то есть параллельно два тоннеля в одной плоскости. Поэтому сначала они строятся, как обычно, и идут параллельно друг другу, а затем сходятся и выходят на второй уровень.
Также в декабре 2024 года Информатор писал о том, что в КГГА уже не так уверены, что метро на Виноградарь поедет за 2,5 года. Выяснилось, что городским властям таки не хватает тех же 14 млрд грн. А глава Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор сделал заявление о том, что достройка будет "зависеть от финансирования".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.