Первым вариантом является запустить движение по "зеленой" линии, которая выходит на поверхность частично, на Южном мосту, второй вариант включает в себя дублирование метрополитена наземным транспортом на отрезке от Лесной до Арсенальной на "красной" линии
Глава КМВА Тимур Ткаченко анонсировал вопрос остановки метрополитена на следующее заседание Совета обороны Киева. Сейчас это одна из самых болезненных проблем столицы: во время утренних воздушных тревог из-за перекрытия движения по "зеленой" и "красной" линиям подземки Левобережье столицы де-факто заблокировано. Впрочем, как именно может выглядеть решение, пока неясно, но у специалистов уже есть рабочие предложения.
О темах, которые будет поднимать Тимур Ткаченко на следующем заседании Совета обороны Киева, сам чиновник сообщил в Facebook. По его словам, оно пройдет уже на этой неделе, и вообще этот орган будет собираться чаще. А рассматривать будут самые важные вопросы для жизнедеятельности города.
"Теперь мы будем собираться часто. Надеюсь, с ощутимыми для города результатами. Впереди достаточно много критически важных вопросов. Как движение метро между правым и левым берегами во время тревоги, использование средств общины для обороны и ПВО, отпуска чиновников за бюджетные средства и т.д.", - отметил Тимур Ткаченко.
О недовольстве киевлян от остановки движения метро во время воздушных тревог Информатор писал 23 сентября. Тогда жители левого берега остались фактически без возможности пересечь Днепр: обе линии - "красная" и "зеленая", проходящие по мостам, традиционно остановились, а курсирующий мостами наземный транспорт не был способен подвезти всех пассажиров, нуждавшихся в транспорте. Да и сами мосты зачастую практически останавливаются во время воздушных тревог из-за пробок.
В следующий раз транспортный коллапс произошел уже 2 октября: воздушная тревога в столице из-за нескольких Шахедов, парящих в воздухе над Ирпенем и Киевским морем, а также пара точечных ДТП, которые произошли в "нужных" местах почти полностью остановили движение с левого берега Киева на правый. Киевляне снова начали сетовать из-за остановки метро: так, исполнительный директор Центра экономической стратегии Глеб Вышлинский отметил, что расстояние в 20 км от Шахедов, парящих где-то над Ирпенем, до наземного участка метро "красной" линии - это столько же, как от линии фронта до поселков в Донецкой области, где живут люди.
И все же вопрос безопасности – ключевой. В Киеве уже были случаи, когда обломки БПЛА падали на пути, и даже останавливали движение поездов на несколько часов. Речь идет именно о "красной" линии - отрезок между ст.м. "Лесная" и "Днепр", где поезда заходят в подземный тоннель. Как объяснял на днях транспортный специалист, соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко, работа наземной части "красной" линии метро во время тревоги опасна: машинистам просто некуда безопасно высаживать пассажиров, а вести их вдоль высоковольтной контактной линии к ближайшей станции - абсурд.
"Тем более, что в таком случае надо отключать большие участки от напряжения. А это реально тысячи пассажиров. Другой вопрос - движение по Южному мосту "зеленой" ветки. Это действительно можно было бы сделать", - добавил Гречко.
Вероятно, таким может быть один из вариантов промежуточного решения, рассматриваемого Советом обороны. Еще один вариант – организовать на время тревоги подвоз пассажиров с помощью автобусов вдоль наземного участка метро, от ст.м. "Лесная" к "Арсенальной". Но хватит ли на это подвижного состава (а еще водителей: в КП "Киевпасстранс" дефицит персонала) - большой вопрос.
Напомним, ранее Информатор приводил подборку альтернативных транспортных маршрутов для киевлян на время, пока продолжается воздушная тревога. Мы рассказывали, как можно заменить подземку автобусами, троллейбусами и как добраться до правого берега городской электричкой.
И опасность для метрополитена – не иллюзия: в начале июня мы писали, что во время массированной атаки на столицу россияне повредили "красную" ветку метро. В результате обстрела Шахедами разрушений подверглись колеи и кабели на перегоне между станциями "Дарница" - "Левобережная". Тогда мы замечали, что киевлянам лучше сразу искать альтернативный транспорт, ведь срок возобновления работы подземки всегда непредсказуем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.