Решение о начале крупного инфраструктурного проекта в столице толкает лично городской голова: говорит, сейчас самое время если не начинать грандиозное строительство, то хотя бы попросить о финансировании
Киевсовет планирует привлечь около 68 млрд грн (около 1,5 млрд евро) от международных финансовых организаций на строительство Подольско-Выгуровской линии метро. По замыслу она должна соединить правый и левый берега столицы и обеспечить долгожданное сообщение с Троещиной. Соответствующий проект решения будет рассмотрен на ближайшей сессии Киевсовета 25 сентября 2025 года.
Об этом рассказал мэр Киева Виталий Кличко в эфире КАШТАН news. Он отметил, что первая очередь линии предусматривает строительство шести станций от "Глубочицкой" до "Радужной" с ответвлением в сторону Выгуровщины-Троещины. Линия будет проходить через центр города и обеспечивать пересадки на другие ветки метро.
Заметим, что на Подольском мосту-долгострое, который строится в Киеве уже два десятилетия, действительно предусмотрены пути для будущего метро. Также существует устаревший проект станций - от Глубочицкой до Радужной. В городской администрации, добавляет Кличко, надеются, что переговоры с международными партнерами позволят не только получить кредитование, но и обеспечат техническую помощь и экспертное сопровождение.
Это один из самых крупных инфраструктурных кредитов в истории Киева: последний годовой бюджет города составляет около 80–85 млрд грн. Финансирование позволит начать строительство после завершения Подольского моста. В перспективе линию могут продлить до Братиславской улицы с электродепо, а также в направлении Троещины и Соломенской площади.
Добавим, однако, что, по оценкам экспертов и журналистских расследований, реальные затраты на строительство могут превысить первоначальные сметы. Так случилось, в частности, и с самим Подольским мостом - по состоянию "на данный момент" недострой является одним из самых дорогих мостов в истории Европы и мира. Тем более это касается строительства метро: в воюющей столице страны оно неизбежно столкнется с рядом технических и финансовых вызовов.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что Киевсовет сократил список земельных вопросов для рассмотрения на сессии. Впрочем, даже несмотря на уменьшение количества выносимых на заседание 25 сентября проектов, часть из них все еще вызывает подозрения относительно прозрачности и добродетели.
То же произошло и накануне предыдущего заседания горсовета столицы. Да, мы рассказывали 9 сентября, что Киевсовет отложил решение о продаже Житнего рынка - после волны возмущений и протестов. Тем самым общественность Киева одержала небольшую промежуточную победу в противостоянии с городскими властями за возрождение Житнего рынка для людей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.