Хотя подземная автостоянка на улице Липинского является коммунальной, 75% мест здесь зарезервированы на месяцы вперед, а пользоваться ею как укрытием тоже могут только избранные
На табло паркинга Киевского велотрека, показывающего наличие свободных мест, всегда светится "0" - и не важно, день или ночь. Несмотря на то, что стоянка является коммунальной, то есть построенной на деньги киевлян, работает она исключительно "для своих". Доступ для "чужих" здесь почти всегда заблокирован - по меньшей мере 30 мест из 40 "вечно заняты" по абонементу.
Подземный паркинг под киевским велотреком на улице Липинского, 15 – один из немногих в центре столицы. Он вмещает всего 40 автомобилей, однако большинство из них в постоянном бронировании. Как выяснили в ОО "Пассажиры Киева", ежемесячно здесь продают около 30 абонементов, стоимостью 6,9 тыс. грн. каждый. Владельцы таких "пропусков" имеют приоритет, и их места фактически недоступны для остальных автомобилистов.
Паркинг, напоминает соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко в своем блоге на LB, принадлежит городу - это коммунальный объект, закрепленный за КП "Спортивный комплекс "Стар". Впрочем, 75% пространства зарезервировано для ограниченной группы автовладельцев, а остальные места, по его словам, скорее всего, используются сотрудниками велотрека. В результате, даже при оплате 50 гривен в час припарковаться здесь почти нереально – табло "0 свободных мест" светится почти постоянно.
Это имеет не только бытовые, но и экономические последствия. По оценкам активистов, месячная выручка могла бы достигать 750 тысяч гривен, если бы все места работали по почасовой оплате. Из-за абонемента город недополучает около полумиллиона гривен ежемесячно. И все это на коммунальном объекте, построенном на средства налогоплательщиков.
"Важнее, чем деньги, вопрос эффективности использования этого паркинга для краткосрочного пребывания автомобилей, а не как постоянной стоянки. Ведь это не нормально, когда группка людей с 30-ю частными авто блокирует возможность удобно запарковаться на 1-2-3 часа для сотен людей, которые ежедневно едут на реабилитацию на велотрек, в Институт травматологии или просто по делам в центр столицы". - отмечает Александр Гречко.
При этом доступ ограничен не только для автомобилей – паркинг закрывают во время воздушной тревоги, чтобы туда не ходили посторонние. А для того чтобы окончательно защититься от них, помещение до сих пор не внесено в перечень защитных сооружений Киева и не обозначено на карте в Киеве Цифровом. И это значит, что администрация не обязана открывать его для жителей во время угроз с неба.
Шевченковская РГА объясняет, что пространство якобы опасно, мол, в случае прилета возможно поражение обломками. Впрочем, это не мешает использовать его каждый день как обычный паркинг. А значит, есть все основания задавать вопросы: если помещение пригодно для десятков авто, почему непригодно для нескольких десятков людей?
Коммунальный статус объекта, высокий спрос на парковку в центре, а также продолжающаяся война – все это делает ситуацию вокруг паркинга велотрека неприемлемой. Как считают в ОО "Пассажиры Киева", городские власти должны отменить продажу абонементов и перевести объект в полностью почасовой режим. А параллельно привести в порядок статус помещения как потенциального укрытия для жителей района.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что вместо заброшенного рынка в Яме возле Центрального вокзала обустраивают паркинг. О демонтаже последних контейнеров оптового рынка, существовавшего прямо под мостом на ул. Симона Петлюры (вдоль улицы Вокзальной, проходящей под мостом) мы писали в конце мая 2025 года. Теперь там создают паркоместа, чтобы решить проблему, которая сложилась у вокзала после смены организации движения транспорта и организации там велодорожек на месте бывшей парковки.
Также мы рассказывали, что киевляне просят у городских властей отменить выделенные полосы для общественного транспорта, введенные специально для движения подменных автобусных и троллейбусных маршрутов после остановки метро в декабре 2023 года. Причина прозаичная: сразу после открытия движения поездов отремонтированным тоннелем, приезжающие в столицу на работу жители Киевщины начали оставлять свои автомобили прямо во дворах домов на Теремках. Поэтому местные и собирают голоса, чтобы превратить выделенные полосы в парковки по обе стороны дороги.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.