Киевляне требуют от Кличко превратить выделенную для автобусов полосу движения в парковку: что пошло не так

В петиции к городским властям жители Голосеевского района жалуются на запаркованные дворы автомобилями жителей Киевщины, которые приезжают в столицу на работу и пересаживаются на метро

Парковка Голосеевский район ул.
Именно эту выделенную полосу (на фото слева) местные жители просят превратить в паркинг из-за проблемы с запаркованными дворами

Киевляне просят у городских властей отменить выделенные полосы для общественного транспорта, введенные специально для движения подменных автобусных и троллейбусных маршрутов после остановки метро в декабре 2023 года. Причина прозаична: как писал Информатор еще в сентябре 2024, сразу после открытия движения поездов по отремонтированному тоннелю, приезжающие в столицу на работу жители Киевщины начали оставлять свои автомобили прямо во дворах домов на Теремках. Поэтому местные и собирают голоса, чтобы превратить выделенные полосы в парковку по обе стороны дороги.

Петицию о необходимости решить проблему хаотической парковки автомобилей вблизи ул. Васильковской в ​​Голосеевском районе Киева подали местные жители еще 10 января 2025 года. Ее автор, Тимур Семененко, объясняет: сегодня автомобили паркуются на тротуарах перед магазинами, аптеками, детскими площадками и тому подобное - невозможно ни проехать с детскими колясками, ни обеспечить доступ для пожарной или спасательной техники.

"Эти полосы (для общественного транспорта - Ред.) были созданы в экстренной ситуации в 2023 году, когда из-за аварии в метро транспортная система города была перегружена. Однако, после возобновления работы метрополитена эти полосы потеряли свою актуальность... Предлагаю устранить полосы общественного транспорта на улице Васильковской, которые уже не выполняют свою функцию. А на их месте сделать парковку с возможностью оплаты через "Киев Цифровой", - добавляет автор петиции.

В петиции отмечается, что из-за хаотичной парковки во дворах возросло количество конфликтов между местными и водителями автомобилей. Кое-где заблокированы автомобилями даже тротуары вдоль самой Васильковской - поэтому, говорит Семененко, пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части - а это опасно. Местным же водителям приходится искать места подальше от собственных домов.

"Во многих городах Европы такие ситуации решаются комплексно: выделяются парковочные места вдоль магистральных улиц, применяются современные цифровые решения для учета и оплаты парковки", - добавляет автор петиции.

Отметим, что пока жители Голосеевского района не слишком активны в подписании петиции. По состоянию на вечер 14 января 2025 года под ней всего чуть больше 150 подписей. Но проблема актуальна - на автомобили неоднократно жаловались жители района в соцсетях.

Проблема, как минимум, не нова: на что жалуются жители Теремков и Ипподрома в соцсетях

Напомним, в середине сентября 2024-го Информатор рассказывал, что вместе с открытием полноценного движения по тоннелю метро на "синей" линии в Киеве вернулась старая, но хорошо известная проблема нехватки перехватывающих паркингов в районе Теремков и Ипподрома. Или скорее нежелание водителей платить за парковку своих автомобилей на специально отведенных для этого местах. Так, дворы жилых домов вблизи конечных станций метро снова превратились в "парковку" для жителей Киевской области.

Кроме того, мы рассказывали, что военные и ветераны теперь смогут парковаться в Киеве бесплатно. Соответствующее решение было введено в действие с помощью приложения "Киев Цифровой". Достаточно выполнить последовательность несложных действий – ее подробно расписали в приложении.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев