Подземное парковочное пространство, расположенное под велотреком по ул. Липинского, просто закрывают для посторонних, которыми считаются и дети, приходящие на тренировку
Подземный паркинг, построенный под киевским велотреком, мог бы стать защитой для жителей близлежащих улиц, если бы не был "невидимкой". Получить этот статус сейчас не сложно - достаточно "не записываться" в перечень защитных сооружений, чтобы не иметь обязанности пускать людей во время воздушных тревог. Впрочем, есть одна нестыковка: паркинг – не частный, а коммунальный, то есть построенный за деньги киевлян, но воспользоваться им как укрытием они не могут.
На странную избирательность – кому можно спрятаться здесь во время угрозы, а кому – нельзя, – обратила внимание киевская медийщица Леся Падалка. По ее словам, паркинг под велотреком закрывают во время воздушной тревоги, чтобы туда не ходили посторонние люди. И неважно, заняты все места на паркинге, или нет – двери просто закрываются.
"Потому что угадайте что? Он не нанесен на карту укрытий. Поэтому дети и родители, которые там тренируются, могут прятаться во время баллистической угрозы рядом в парке под деревьями", - отметила Леся Падалка.
Ситуация, мягко говоря, странная: с одной стороны, городские власти призывают владельцев частных паркингов превратить их в укрытия. То есть подать заявку на внесение в перечень защитных сооружений, чтобы объект был включен в городскую карту укрытий. С другой, "не видит", что под носом, в центре Киева, есть коммунальный паркинг, которого почему-то нет ни в перечне, ни на карте. Впрочем, объяснение есть: по словам транспортного эксперта Александра Гречко, дело в договоренностях, по которым коммунальное легко превращается в частное.
"Там 40 паркомест и по странным обстоятельствам он всегда занят. Потому что кто-то подговаривался, чтобы свои машинки там ставить всегда за несколько тысяч гривен. Так и строй коммунальные паркинги за деньги киевлян, но решают себе парковку лишь несколько десятков самых хитрых. Другим - нельзя", - написал эксперт.
Но ведь одно дело - не пускать "чужие" автомобили, и совсем другое - "не своих" людей в то время, когда им грозит опасность. И получается, что даже на фоне недостатка укрытий в Киеве можно легко устроить, чтобы подземная стоянка в центре города, построенная за деньги налогоплательщиков, не была внесена в список защитных сооружений. А значит, не имела обязательств пускать людей во время воздушных тревог.
Кстати, с появлением и исчезновением укрытий с карты вообще происходят какие-то метаморфозы - киевляне сообщают, что главы ОСМД тоже могут "нарешать", чтобы существующие укрытия как бы перестали существовать. По словам Леси Падалки, сейчас это общая тенденция, ведь решить этот вопрос не сложно – достаточно продемонстрировать, что укрытие не отвечает требованиям. И тогда не нужно открывать-закрывать, следить за чистотой, а главное – нести ответственность.
Напомним, Информатор рассказывал, как после очередных массированных воздушных атак 17 и 23 июня жители столицы оставляют открытые обращения к главе КМВА Тимуру Ткаченко в соцсетях. Он еще в начале 2025 года обещал сделать укрытие одним из главных приоритетов в своей работе, а также публично критиковал городские власти за медленную реакцию. Но пока вместо новых хранилищ киевляне получают информационные кампании. И, как отмечают сами жители, этого мало — ведь в условиях войны важен не лозунг, а дверь, которая точно откроется во время тревоги.
Также мы рассказывали о том, что владельцев заброшенных автомобилей, которые собираются эвакуировать с дорог и внутриквартальных проездов, предупреждают о вывозе. С этой целью под "дворники" такого транспорта втыкают бумажки от районной администрации с контактными данными и объяснением, что автомобиль эвакуируют, если владелец его не перепаркует. Интересно, что в объяснении разъясняется, что именно подразумевают под "брошенными" машинами - но далеко не все автомобили, чьи владельцы получили предупреждение, подпадают под критерии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.