Не прошло и полгода, как в Киевсовете начали писать правила для парковки электросамокатов

Рабочая группа из депутатов и общественности наконец-то начала нарабатывать единые нормы, согласно которым будет работать прокатный рынок микромобильного транспорта в столице

Электровелосипеды прокат парковки
Рабочей группой будет руководить заместитель председателя КГГА Константин Усов (на фото), он усилил влияние после увольнения главы Дептранса

В Киеве наконец-то начали нарабатывать единые правила парковки электрических байков и самокатов. Разработать единые для всех операторов рынка правила парковки микромобильного транспорта обещали весной 2025 года, впрочем, реально рабочую группу создали только в сентябре. Руководить ею будет заместитель Кличко по транспортным вопросам Константин Усов, усилившийся после отставки директора Дептранса Руслана Кандибора.

В Киевсовете наконец-то начали движение по созданию рабочей группы, которая будет готовить правила использования и парковки легкого персонального электрического транспорта. Об этом сообщила Уполномоченная Киевсовета по правам лиц с инвалидностью Леся Петровская. Совещание провели на этой неделе, а обсудили лишь создание "рабочей группы по подготовке правил" - то есть речь идет пока о подготовительных заседаниях, а не о готовых правилах.

"Хаотическая парковка электро-самокатов и велосипедов стала серьезной проблемой для Киева. Больше всего жалоб поступает от незрячих людей, для которых это не просто неудобство, а реальный барьер, что делает невозможным безопасное передвижение по городу", - рассказала Петровская в сообщении.

По словам омбудсмена, город должен разработать "четкие и понятные правила", которые помогут сделать улицы доступными и комфортными для каждого. Депутат Киевсовета Олеся Зубрицкая, которая также участвует в работе, конкретизировала в сообщении, что речь идет именно о прокатных электросамокатах, электровелосипедах и электромопедах.

Вероятно, рабочая группа предложит запретить парковать самокаты и велосипеды где-либо на улице (по принципу "доехал - кинул", действующий сейчас), обязав операторов рынка проката внимательно следить за тем, чтобы клиенты покидали транспорт именно в размеченных для парковки зонах. Можно также предположить, что прокатному транспорту будут присвоены личные порядковые номера для улучшения идентификации.

Управлять рабочей группой будет Константин Усов – заместитель городского головы (от "Евросолидарности"), отвечающий прежде всего за транспортные вопросы. Заметим, что после увольнения главы Дептранса Руслана Кандибора именно для Усова "акции выросли в цене". Сейчас он едва ли не единолично управляет едва ли не самой монетизируемой отраслью Киева – паркингами, общественным транспортом и эвакуаторами.

Зачем Киеву новые правила и как в столице начали сдавать в аренду электрические мопеды

Напомним, идея разработать новые правила парковки микромобильного транспорта возникла еще весной. Тогда в Киевсовете провели первую встречу с участием депутатов и представителей КГГА, патрульной полиции и компаний-операторов проката. Все они договорились наработать новые правила парковки, чтобы самокаты и велосипеды не загромождали пешеходные участки.

Также мы рассказывали, что на центральных улицах Киева запустили прокат электромопедов, которыми теперь можно управлять только с водительским удостоверением. Это, конечно, должно как-то дисциплинировать пользователей и обезопасить пешеходов. И это уже вторая попытка компании вывести на киевские улицы такой транспорт.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать