За год в Киеве сделают капремонт 10 трамваев: как это происходит

В КП Киевпасстранс показали в деталях, как подвижной состав проходит капитальный ремонт: заменяют большинство изношенных узлов и деталей, а также электронику и салон транспорта

Трамваи капремонт Киев
Внутри подвижного состава, говорят в КП "Киевпасстранс", заменяют буквально все - и обшивку, и сиденья

В КП "Киевпасстранс" рассказали и показали, как проводят капремонт стареньких трамваев. Жизнь каждого такового продлевается на десятилетие, а заменяют большинство элементов, от тележек и тяговых электродвигателей до салона. Единственное, что не меняли, по крайней мере до сих пор - это электроника и системы управления. Впрочем, теперь обещают устранить и этот недостаток.

О капремонтах киевских трамваев рассказал КП "Киевпасстранс" на официальном городском портале столицы. Там отмечают: 2025 запланировано восстановить 10 единиц транспорта: 5 в Дарницком депо, 3 - в Депо им. Шевченко и еще два в Подольском трамвайном депо. Когда ремонт трамвая, говорят, полностью обновляют его основные конструктивные элементы.

  • На кузове и ходовых частях – восстанавливают или заменяют держательные элементы, тележки, тяговые электродвигатели, тормозную систему;
  • Модернизируют салон: кладут новую обшивку, устанавливают новенькие сиденья и перила;
  • Делают трамвай инклюзивным – обустраивают пандусы, где это возможно, делают спецместа для лиц с инвалидностью;
  • Устанавливают современные системы управления и электроники.
В профильных пабликах специалисты отмечают, что пока в трамваях не устанавливали современные системы управления и электронику, впрочем, на фотографиях есть приборы, которые можно назвать современными.
В профильных пабликах специалисты отмечают, что пока в трамваях не устанавливали современные системы управления и электронику, впрочем, на фотографиях есть приборы, которые можно назвать современными.

Интересно, что последний пункт вызвал критику в соцсетях - "профильные" паблики Управа КПТ и ОО "Пассажиры Киева" отметили, что ни в одном трамвае, капитально отремонтированном в прошлом, 2024 году, не устанавливались ни современное управление, ни электроника. Впрочем, если об этом рассказывает сам Киевпастранс, можно надеяться, что такие возможности уже появились.

Капремонт одной единицы транспорта, говорят в КП, длится 3-4 месяца: это зависит от степени износа трамвая и наличия необходимых запчастей. Интересно, что один вагон метро капитально ремонтируют всего за 1,5 месяца – об этом ранее рассказывали в КП "Киевский метрополитен". Во время войны, отмечают в "Киевпасстрансе", процесс длится дольше, впрочем ремонтники пытаются минимизировать задержки.

На ремонт одного вагона, отмечают коммунальщики, уходит 3-4 месяца.
Ремонт одного вагона, отмечают коммунальщики, длится 3-4 месяца.

Почему в Киеве не хватает огнетушителей на подвижной состав, и как ведут себя трамваи-оборотни

Напомним, ранее Информатор писал о том, что в столице не хватает огнетушителей на выезжающих на маршрут трамвае. По крайней мере внутри подвижного состава можно найти такие элементы защиты от пожаров, как обрезанную пластиковую бутылку, наполненную песком, вместо штатных средств тушения пожаров. При этом КП "Киевпасстранс" исправно проводит тендеры на закупку услуги по дозаправке огнетушителей.

Также мы рассказывали, что в Киеве появились трамваи-оборотни: некоторые из них меняют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев