Вместо благоустройства - торговый центр: опасения жителей Академгородка оправдались

Несмотря на надежды людей получить общественное пространство или развязку, на месте бывших МАФов возле станции метро Академгородок построят ТРЦ - соответствующее распоряжение подписал Кличко

ТРЦ метро Академгородок строительство
В начале эпопеи про ТРЦ его планировали на пересечении проспекта Академика Палладина и улицы Ефремова, сейчас же понятно, что он поглотит выход из подземного перехода станции.

Чисто и пусто вокруг станции метро "Академгородок" будет недолго - вскоре здесь стартует "большое строительство", которого совершенно не ждали местные жители. Пока они надеялись получить зеленую зону или удобную развязку, о которой говорят уже более шести лет, незаметно подступила застройка. Конечно, под видом реконструкции - пустые места в Киеве надолго "не залеживаются".

Распоряжение о реконструкции комплекса станции метро "Академгородок" 15 сентября 2025 подписал городской голова Киева Виталий Кличко - об этом сообщил столичный урбанист Сергей Пасюта. Документ предусматривает проведение строительных работ в 2025-2027 годах без изменения геометрии фундаментов, но с участием частного инвестора. В КГГА это формально представляют как реконструкцию транспортного объекта, на самом деле речь идет о возведении торгово-развлекательного центра, который будет охватывать выходы со станции метро.

Реализовывать проект будет ООО "Гротто" - компания, которая уже долгое время арендует участок возле метро, ​​и бенефициаром которой до недавнего числился народный депутат от ОПЗЖ Вадим Столар. Участок принадлежит общине города, просто в 2024 году Киевсовет продлил его аренду для компании еще на пять лет. Соответственно, есть достаточно времени на проведение строительных работ. Финансирование реконструкции будет производиться за счет инвестора, а по завершении объект обещают передать в коммунальную собственность.

Планы по строительству торгового центра у станции "Академгородок" известны уже не первый год. Еще в 2019 году в сети появилась визуализация проекта ТРЦ под названием "Тандем", разработанного для места на пересечении проспекта Академика Палладина и улицы Ефремова. В документах речь шла о многофункциональном комплексе, который должен включать центр досуга, паркинг и диспетчерский пункт общественного транспорта, однако проект официально так и не представили.

По-настоящему подготовка к строительству началась в 2024-м с масштабного "мафоцида" - тогда демонтировали около 150 МАФов, десятилетиями окружавших выходы из метро. Этот процесс начался в мае и длился более полугода со скандалами и сопротивлением. Когда территорию расчистили, местные жители мечтали, что здесь появится зеленая зона или общественное пространство, но в то же время и опасались, что все закончится новым ЖК или ТРЦ. 

Кстати, в 2019 году тогдашний руководитель Киевавтодора Александр Густелев заявлял, что ни одно строительство на этой территории не может начинаться без строительства транспортной развязки. Планировалось, что она появится в районе проспекта Палладина и бульвара Вернадского. Были даже проработаны два варианта эстакад, однако ни один из проектов, в отличие от ТРЦ, так и не был реализован.

Что касается будущей "реконструкции" комплекса станции "Академгородок", согласно подписанному распоряжению, выходы из метро останутся в тех же геометрических пределах, однако будут интегрированы в будущий торговый центр. Это значит, что прямого выхода на улицу больше не будет – пассажиры будут проходить через частный коммерческий объект. В документе также не идет речь об обустройстве безбарьерного доступа, в частности лифтов, что вызывает возмущение среди активистов и общественных организаций.

В ОО "Пассажиры Киева" отмечают: предыдущий опыт застройки над станциями метро, ​​в частности, на "Героев Днепра", продемонстрировал риски протеканий, проблемы с эвакуацией, необходимость временного закрытия станций в случае чрезвычайных ситуаций в ТРЦ. На Академгородке - одной из самых загруженных станций столицы, такие обстоятельства могут создать серьезные транспортные проблемы для жителей. Пока проекта реконструкции нет, но активисты обещают проконтролировать, чтобы она не стала источником неудобств для пассажиров.

На месте заброшенных стройплощадок киевляне предлагают разбивать парки

Напомним, Информатор недавно писал о петиции с требованиями демонтировать заброшенную стройплощадку возле ст.м. Осокорки в Дарницком районе столицы. Торговый центр там начали строить еще в 2020 году, причем замаскировали это под вывеской "реконструкции по переложению теплосети". С тех пор строительство заглохло, а пешеходный маршрут к выходам №5 и 6 из метро перекрыт для жителей улиц Чавдар, Русовой и Ващенко (а еще для части домов по просп. Бажана).

А еще мы рассказывали, что в Киеве набрала голоса петиция, которой предлагают создать Центральный парк на месте бывшего трамвайного депо в самом центре, у улиц Антоновича и Деловой. Сейчас там расположена заброшенная стройплощадка с котлованом, затопленным подземными водами - собственно, сейчас место больше похоже на зеленую оазу посреди города. А аналитики-урбанисты убеждены: парк или сквер в этом месте необходим киевлянам, потому что им просто негде гулять.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать