Без бумажки - нельзя: на станции Героев Днепра не пустили незрячего ветерана с собакой-поводырем

Несмотря на прямые нормы закона, работники киевского метрополитена отказали в доступе человеку с инвалидностью – из-за отсутствия сертификата, которого не существует в природе

Киевский метрополитен собаки незрячие люди с инвалидностью
На всю страну есть только девять собак-поводырей, но даже им не дают доступ к "безбарьерному" транспорту. Фото: "Суспільне"

Позорная история про "столицу неравных возможностей" произошла 17 сентября в Киеввском метрополитене. Кажется, у столичной подземки в последнее время совсем не складывается "коммуникация" с собаками, что доказывает ситуация с рыжим символом Теремков - песиком Мишей. Сейчас же ветерана, потерявшего зрение на фронте, не пустили в метро из-за сопровождающей его собаки-поводыря - ситуация вызвала резонанс среди специалистов и стала маркером системной проблемы.

Об инциденте, который произошел на станции метро "Героев Днепра", в соцсетях рассказала Анна Бойкова, работающая в ОО "Собаки-поводыри Украины". По ее словам, работники метрополитена не пустили в подземку незрячего ветерана с лабрадором Симой - сертифицированной собакой-поводырем. Ничего, что человек не видит, и собака является его глазами и залогом безопасности, ничего, что ветерана с лабрадором сопровождал инструктор-кинолог - вход запретили из-за отсутствия "нужной бумажки".

"Почему? Потому что не предоставили сертификат метрополитена о прохождении курсов именно у них. На горячей линии отвечают, что у них нет таких курсов и специалистов. Хотя мы не против получить эту проклятый бюрократический клочок бумаги! Человек с инвалидностью унижен, билет потерян. А на кресле колесном тоже нельзя? Это вель такой же способ реабилитации!", - возмущается Анна Бойкова.

Кстати, она подчеркнула, что это не первый подобный случай, и отметила, что в письме от КП "Киевский метрополитен" ранее официально подтвердили, что людям с собаками-поводырями вход разрешен. Однако на местах персонал об этом ничего не знает, и это неприемлемо для столицы. Как отмечает Анна, их организация готова провести обучение по сопровождению незрячих, в том числе, с собственными собаками-поводырями, ведь такое отношение нужно срочно менять.

В комментариях под сообщением Анны первый в Украине незрячий дрессировщик собак-поводырей Сергей Гаврилюк объяснил правовую сторону вопроса. Он призвал не молчать, а действовать в соответствии с действующим законодательством. В частности, ссылаться на Правила пользования Киевским метрополитеном – они прямо делают исключение для собак-поводырей. Ведь статья 24 Конституции Украины и закон "Об основах предотвращения и противодействия дискриминации" запрещают какое-либо ограничение из-за инвалидности.

"Никакого "сертификата от метрополитена" в украинском законодательстве не существует. Это выдумка. Достаточно иметь при себе удостоверение инвалидности и ветпаспорт собаки. Если случился отказ - зафиксировать ее на видео, вызвать дежурного или полицию, подать жалобу", - советует он. 

То есть, требование относительно бумажки по “прохождению курсов” абсолютно незаконно. А проблема не в отсутствии законов, а в низкой осведомленности работников метро. Как отметил Сергей Гаврилюк, сам он пользуется подземкой со своей собакой Плюшей – и чаще всего без проблем.

О более глубокой сути проблемы говорит и Константин Скальский, специалист, занимающийся собаками-поводырями. Он считает, что речь идет не только о плохой подготовке персонала. Ведь формально в Украине существуют нормы закона, которые признают собак-поводырей, но они не внесены в перечень технических средств реабилитации. И здесь все просто и грустно: если их внести, встанет вопрос государственного обеспечения, то есть дополнительные финансовые трудности.

По его мнению, государство годами избегает принятия ключевых решений, прикрываясь лозунгами о "безбарьерности". А на все вопросы есть ответ "Мы работаем! Вот, видите, сделали тактильные полоски… что вам еще нужно?" Однако равные возможности – это не тактильная плитка и не лозунги, это концепция.

Скальский призывает к созданию отраслевого союза по адвокации прав людей с собаками-помощниками. И предлагает Киевскому метрополитену провести тренинг для персонала с привлечением представителей сообщества незрячих.

"Даже не знаю, что здесь делать: плакать или смеяться. На всю страну - всего девять собак-поводырей. И даже им не дают доступа", - резюмировал он.

Ездишь, платишь – самые убытки: почему киевское метро имеет самые плохие показатели доходности по стране

Напомним, ранее Информатор писал, что в Киеве предлагается изменить названия нескольких станций метро и одного депо на левом берегу города. Цель этого – устранение топографической путаницы при навигации, поскольку некоторые из станций имеют название, не соответствующее их действительному географическому расположению. Так, станцию ​​подземки "Берестейская" советуют назвать именем исторической местности "Грушки", где она дислоцирована, а название "Дарница" пока убрать совсем, поскольку она даже не расположена в Дарницком районе города.

Также мы рассказывали, что, несмотря на рост доходов в 2023-2025 годах, метрополитены во всех украинских городах, где есть подземка, остаются глубоко убыточными. И все же самая плохая ситуация – в Киевском метрополитене. Он показал наибольший убыток среди всех, в прошлом показал "минус" почти на 3 млрд грн, а в 2025-м только за первые шесть месяцев уже превзошел плохие результаты 2021 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать