Станция Осокорки в опасности: киевляне требуют разобрать ТЦ-недостройку прямо над подземкой

В петиции горожане обращаются к городским властям с необходимостью разобрать фундамент здания, которое начали возводить там еще в 2020 году; с тех пор перекрыты подходы к метро, да и сама станция неглубокого залегания может пострадать из-за долгостроя

Метро Осокорки недобуд ТЦ
Наличие долгостроя у выходов из метро №5 и 6 уже на протяжении пяти лет усложняет местным подходы к подземке. Фото: Facebook Олег Симороз

Киевляне требуют демонтировать заброшенную стройплощадку возле ст.м. Осокорки в Дарницком районе столицы. Торговый центр там начали строить еще в 2020 году, причем замаскировали это под вывеской "реконструкции путем перекладывания теплосети". С тех пор строительство заглохло, а пешеходный маршрут к выходам №5 и 6 из метро перекрыт для жителей улиц Чавдар, Русовой и Ващенко (а еще для части домов по просп. Бажана).

Петиция с требованием демонтировать зеленые заборы и ликвидировать заброшенное строительство уже набрала 5 тысяч голосов. Впрочем, чтобы она попала на стол к городскому руководству, ей до сих пор не хватает чуть более 900 голосов - поэтому киевская общественность приобщилась к распространению обращения. В частности, известный активист, ветеран Олег Симороз обратился к киевлянам с призывом поддержать петицию.

"Забор 6 лет мешает проходу в метро. 5 лет перекрыт подземный переход - ежедневно тысячи киевлян вынуждены пользоваться опасным "временным" маршрутом". А из-за ограниченной обзорности увеличилось количество ДТП", - отметил Симороз в сообщении на Facebook.

Само строительство началось над ст. Осокорки еще в 2020 году. Должны были построить торговый центр, но официально его "спрятали" под формулировкой "реконструкция путем перекладывания теплосети". Правда выплыла наружу, когда за зелеными заборами, перекрывшими единый пешеходный маршрут до метро жителям улиц Е. Чавдар, Г. Ващенко и С. Русовой, увидели железобетонные конструкции фундамента.

Разразился скандал, а затем началось полномасштабное вторжение РФ в Украину - и стройплощадку забросили. С тех пор она зарастает сорняком, а для жителей окрестных улиц построили временную лестницу возле путепровода. Этот маршрут опаснее и длиннее, он предполагает переход двух проезжих частей развязки. Сейчас "временная" лестница (ей, напомним, уже пять лет) тоже находится почти в аварийном состоянии. Но это – "цветочки" по сравнению с еще одной опасностью.

"Котлован постепенно приходит в аварийное состояние, и несет риски для станции метро неглубокого залегания, над которой он расположен ("Осокорки" - Ред.), и которая является безальтернативным убежищем для жителей окрестных домов", - пишет автор петиции, киевлянин Александр Коломиец.

Следовательно, община требует демонтировать фундамент недостроя, засыпать котлован, снести заборы и обустроить сквар на месте строительства. По состоянию на утро 20 августа обращение набрало уже 5083 голоса, следовательно, к завершению (3 дня) ему нужно набрать чуть более 900 подписантов.

Как метро готовится к самому худшему, закупая ревуны, и почему "уплыла" Лукьяновская

Напомним, недавно Информатор писал, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку ревунов. Это элементы звукового предупреждения работников метрополитена при закрытии металлоконструкций на станциях метро. Речь идет, в том числе, о тяжелых защитных герметичных дверях, перекрывающих тоннели и станции, вестибюли и вентиляционные шахты метро на случай наступления разного рода внештатных ситуаций.

Также мы рассказывали, что сильные повреждения, которые получила станция метро "Лукьяновская" в Киеве в ночь на 21 июля, так и не были устранены. Никто не закрыл крышу сооружения, стеклянное накрытие, некоторые элементы которого разбило в результате взрыва. Из-за этого ливень, накрывший Киев утром в понедельник, 28 июля, стал заливать прямо внутрь помещения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать