У Кличко переложили ответственность за остановку мостов и метро во время тревог на Совет обороны Киева

В ответе на петицию, которую раздраженные пробками киевляне подписали всего за несколько недель, говорится, что винить в остановке метро и движении мостами в принципе следует Совет обороны города

Петиция остановка транспорта воздушные тревоги метро мосты
Остановка движения мостами, в частности, и метрополитена приводит к транспортному коллапсу по всему городу

Киеврада не разрешила движение транспорта по мостам, а также наземным участкам метрополитена во время воздушных тревог. Чиновники сослались на Совет обороны Киева, отметив, что отмена ограничений возможна только при возможности «значительного улучшения ситуации безопасности». Следовательно, во время утренних и вечерних тревог в столице мосты продолжат стоять, а люди в метро — ждать отбоя воздушной тревоги.

Ответ городских властей на соответствующую петицию появилась на сайте Киевсовета. Петиция, опубликованная еще 8 ноября, очень быстро набрало необходимые для рассмотрения 6 тысяч подписей киевлян, что свидетельствует об его актуальности — утром во время тревог половина города буквально парализована, потому что движение по мостам общественного и частного транспорта прекращается.

Впрочем, в ближайшее время эта ситуация не изменится. Как пояснили в ответе на петицию, решение об ограничении движения транспорта было принято Советом обороны Киева. Изменения в это решение могут быть внесены только «при условии значительного улучшения ситуации с безопасностью» в столице. Для таких изменений необходимо получить рекомендации от ГСЧС, говорится в ответе на петицию при подписи городского головы столицы Виталия Кличко.

Кроме того, в КГГА подчеркнули, что решение об ограничении движения через мосты во время воздушной тревоги принимает исключительно командование группировки сил и средств обороны Киева. Городской совет и его органы не имеют полномочий изменять это решение.

«Отдельно обращаем внимание на то, что решение об ограничении движения мостовыми переходами в городе Киеве при поступлении сигнала «Воздушная тревога» принимается командованием группировки сил и средств обороны города Киева. Киевский городской совет и его органы не наделены полномочиями в этой сфере», — отметили в сообщении.

Что Кличко отвечал на вопросы о транспорте лично, и с чем связано нынешнее раздражение киевлян

Напомним, в марте 2024-го Виталий Кличко уже давал личный ответ на упреки в остановке общественного транспорта в столице во время воздушной тревоги. Он отметил, что понимает критику и непопулярность такого решения, впрочем, оно является требованием военных и разработано для безопасности пассажиров. Мэр оказался готов и к вопросу о том, что транспорт останавливают только в трех крупных городах страны – Киеве, Ивано-Франковске и Хмельницком.

Сама ноябрьская петиция появилась после почти полного паралича работы метрополитена в Киеве, произошедшего после ночной атаки «Шахедами» 7 ноября 2024 года. Это вызвало огромную волну возмущения и раздражения киевлян: после восьмичасовой воздушной тревоги в вестибюлях станций образовались длинные очереди, в которых пришлось стоять, чтобы приблизиться к платформам, потом дождаться поезда, и самое главное — втиснуться в уже переполненный вагон.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube