1 декабря в столице запустили автомобильное движение Подольским мостовым переходом: по нему поедут уже три автобусных маршрута, будет и новая трамвайная остановка у заездов на него, но есть и минусы, и они достаточно существенные
В воскресенье, 1 декабря, в Киеве запустили автомобильное движение для всех киевлян Подольско-Воскресенским мостовым переходом. Также по нему добавили еще два автобусных маршрута, будет и новая трамвайная остановка у заездов на него. Информатор анализирует плюсы и минусы транспортной составляющей нового моста: как обычно есть хорошие новости и не очень. А еще, открытие моста впервые за политическую карьеру не пришел Виталий Кличко, что является довольно показательной позицией городских властей.
Прежде всего, отметим, что у нового моста есть несколько характерных для него особенностей. Он еще недостроен, и основные съезды и заезды на него еще не созданы ни на левом, ни на правом берегах - следовательно, движение грузовиками по нему закрыто. Также по ним пока нельзя будет двигаться пешеходам. Велосипеды вроде бы разрешены, но инфраструктуры для них на мосту и рядом с ним пока нет.
Далее, в основной (автомобильной) части моста устроили по 2 полосы шириной по 3,75 метра по каждому направлению. Отдельные, для общественного транспорта, не предусмотрены. Заезды на основную плоскость моста будут достаточно узкими (собственно, поэтому и не будет движения грузовиков): по 3,3 м шириной, а недостроенные заезды/съезды на Русановские сады пока перекроют водоналивными блоками. С Центральной Садовой, где обустроили две полосы движения, к мосту ведут те же две полосы (по одной в каждом направлении).
На проезде перед ул. Центральная Садовая будут обустроены автобусные остановки. Для них сделают "карманы", а сами зоны ожидания транспорта будут оформлять не как обычные стеклянные "буды", а как павильоны галерейного типа: территория вокруг - до сих пор зона строительных работ. Перед туннелем, внутри трамвайного кольца, будет также 2 автобусные остановки возле станции "Радужный". Их также оформят в "карманах", с пешеходным переходом между ними.
Позже от этого перехода закончат обустройство лестницы слева от павильона станции трамвая и пандуса – справа. Заложена возможность постройки лифта с земли до станции в будущем. Техническими деталями о городе на днях поделились представитель Совета U-Cycle Владислав Панченко и Наталья Волык из Доступно.UA, которые встретились с Леонидом Кушниром, заместителем директора по проектированию КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева".
Теперь о самом транспорте. Кроме автобуса №111, который курсирует по мосту с левого берега на правый мостом уже в течение года, прибавятся еще два. Это маршруты №110 (ул. Милославская – пл. Украинских Героев), и №112 (ул. Ивана Микитенко – ст.м. "Лукьяновская"). Оба пока будут курсировать в тестовом режиме. Это означает, что КП "Киевпасстранс" будет исследовать поток пассажиров, прислушаться ко всем предложениям, чтобы впоследствии усовершенствовать оба маршрута и сделать их постоянными - конечно, в случае, если спрос на них будет.
Оба автобуса уже запустили по мосту. Из впечатлений, которыми обмениваются пассажиры в соцсетях, - в салонах не слишком людно, но и автобусы пустили в выходной день: по будням трафик будет больше в разы. А вот трамваи будут подходить к разворотному кругу по путям, движение по которым почему-то позволили также автомобилям. Как уже отмечали транспортные активисты, это нарушает ДБН (установленные государством строительные нормы).
Согласно этим нормам, проезжая часть не может быть установлена в один уровень с путями скоростного трамвая без физического выделения. Такое "смелое" решение, вероятно, повлияет на скорость движения транспорта - ведь в часы пик машины могут выстраиваться в несколько рядов, блокируя проезд трамваев. А вот между путями установлены оранжевые делиниаторы, чтобы сделать невозможным разворот автомобилей.
В общем, ощущения от открытия моста двояки. С одной стороны, многие жители Радужного массива и Троещины вздохнут с облегчением: теперь их районы хотя бы немного перестанут задыхаться от транспортного коллапса и утренних ежедневных пробок через Северный мост. С другой - Подольско-Воскресенский мост является одной из самых эпических историй коррупции в Киеве. О чем в очередной раз напомнила городским властям оппозиция в лице главы бюджетной комиссии Киевсовета Андрея Витренко.
"Этот мост уже самый дорогой в мире по цене одного квадратного метра, потому что его общая стоимость уже перевалила за 500 млн долларов. Для примера, стоимость самого высокого моста в мире через реку Сидухе в Китае составила около 100 млн долларов, а самый большой разводной мост в Европе им. Гюстава Флобера во Франции обошелся в 155 млн долларов. мира, виадук Мийо во Франции, возвели за 400 млн долларов. Причем сроки строительства этих мостов не превышали 5 лет.
Интересно, что Виталий Кличко так и не появился, чтобы по собственной традиции отодвинуть красную "фишку", открывая движение по автомобилям по мосту. Вероятно, пиарщики городского головы смогли отказать его от этой идеи, учитывая не лучшие ассоциации, возникающие у киевлян при упоминаниях о Подольско-Воскресенском городе (что в очередной раз подчеркнул Витренко). Этот мостовой переход еще и огромный памятник коррупции в городе, с чем сам Кличко, естественно, ассоциироваться не хочет. Поэтому коммуникацию с коммунальным телеканалом "Киев 24" осуществлял глава Дептранса КГГА Руслан Кандибор.
Отметим, что Подольско-Воскресенский мостовой переход в Киеве с переменным успехом строят с 2003 года. И тот факт, что им открыли проезд, еще не означает, что сооружение достроено: его важная часть - эстакада для рельсового транспорта (поездов метро или метротрама) еще не будет функционировать, поскольку под нее не запустили съезды ни на одном из берегов Днепра. Да и во власти Киева еще нет четкой определенности, что именно запустить по рельсам: еще в мае Информатор писал, что количество сторонников "скорых решений" – то есть, метротрама – в КГГА растет.
Далее, как рассказывал на днях глава Дептранса Руслан Кандибор в комментарии "Общественному радио", мост будет проходить сертификацию - его нужно ввести в эксплуатацию, чтобы начать "амортизировать и эксплуатировать". По его словам, несмотря на длительное строительство моста до того состояния, когда им уже можно было открыть движение, сооружение довели только за последние 8 лет.
"За это время сооружение – а оно совсем новое – довели до того, что уже сегодня можем как-то по нему двигаться. А в следующем году еще будут продолжаться работы, чтобы ввести мост в эксплуатацию – речь об эстакаде. Ведь, если брать мост на одной протяженности, это 6 км эстакадного сооружения. А если разложить по элементам, то это 20 км в общей сложности рельсового и автомобильного сооружений", - отметил Кандибор.
Напомним, накануне глава Департамента городского транспорта КГГА Руслан Кандибор рассказал, что Подольско-Воскресенский мост на самом деле имеет пропускную способность в 10 раз больше чем тот трафик, который он сможет пропустить сегодня. Его лишь "подкармливают" боковыми потоками, а основные съезды с моста будут строить когда-нибудь потом. А вот срок эксплуатации объекта составит 50 лет.
Также отметим, что "красивая дата" под открытие моста долго не могли сложить в КГГА. Еще в начале ноября городские чиновники говорили, что движение по Подольско-Воскресенскому мосту для авто планируют открыть "за несколько недель". Проблема в том, что строители не успевали завершить возведение тоннеля, по которому автомобили поедут в направлении Троещины. Работы продолжались круглосуточно, но еще и 1 декабря, уже по открытому мосту, проводятся строительные работы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.