Пробки, Кличко - красавчик, S.T.A.L.K.E.R.2 и еще раз пробки: диалоги из автобуса, едущего по Подольскому мосту

Информатор решил провести тест-драйв одного из двух маршрутов, которые власти Киева запустили по новооткрытому мосту 1 декабря: мы услышали, на что жалуются и кого ругают киевляне, и что на самом деле думают о мосте с Воскресенки на Подол

Подольский мост Киев автобус
Информатор протестировал новый маршрут автобуса №112, следующего с Воскресенки на Лукьяновку по новому мосту, и послушал разговоры его пассажиров

Вместе с открытием движения транспорта Подольско-Воскресенским мостовым переходом были запущены и два новых автобусных маршрута. Речь о №110, ведущем с ул. Милославской на самом краю Троещины до площади Украинских Героев в центре города, а также №112 - соединяет Воскресенку с Лукьяновкой. Информатор проехал в одном из этих автобусов и послушал, о чем говорят его пассажиры. Конечно, все диалоги крутятся вокруг моста.

Наполовину полон или пуст: диалектика киевских оптимистов

Для "тест - драйва" мы выбрали автобусный маршрут №112, ведущий от жилого массива "Воскресенка" в Днепровском районе (ул. Ивана Микитенко) до столичной Лукьяновки. Свое исследование мы решили провести утром в будний день – так проще выяснить, из кого сейчас состоит контингент пассажиров. И, к нашему удивлению, автобус был заполнен где-то наполовину.

Пассажиры заняли три четверти из всех сидячих мест, еще с дюжину людей решили постоять: так лучше видно, что происходит вокруг. Теперь автобусы, запущенные новооткрытым мостом, можно назвать, скорее, "экскурсионными". А в самом Киевпасстрансе же пока исследуют эти маршруты на предмет перспективности - если они будут пользоваться спросом, — то будут утверждены официально.

Приблизительно две трети из всех пассажиров - пожилые люди, или те, кто ехал с познавательной целью. В уголке пристроились несколько подростков школьного возраста (надеемся, на "экскурсию" они отправились не за счет учебных часов), было несколько пассажиров и пассажирок с озабоченным видом. Последние явно спешили по делам или на работу, и решили проверить, пригоден ли для таких поездок новый транспорт.

Отныне и вовек нарекли Подольским мостом

Школьники столпились у окна: их диалог шел, в основном, вокруг игры S.T.A.L.K.E.R. 2, которая на днях увидела, наконец, мир. Чуть меньше, но также живо, обсуждали боевые победы и ход боев на восточном и южном направлениях. А вот пожилые пассажиры позволили себе гораздо более интересные темы - для начала, как именно теперь будут называть новый мост.

"Он же Подольско-Воскресенский, будто. Разве не так?" - удивленно повела бровью женщина в платке, кокетливо подвернутым над бровями.

"Ну, вроде да. Хотя он же Трухановский, потому что идет через остров", — добавила ее соседка.

"Почему же тогда тот, бывший Московский, — не Трухановский. Он тоже идет по острову. Я слышал, что теперь мост будут называть Подольским - это будет вроде как основное название", — вступил в дискуссию коренастый пенсионер в полупальто, сидевший неподалеку.

Пенсионеры и школьники - основной контингент новых маршрутов через Подольский мост. Между тем, в тоннеле еще продолжаются работы
Пенсионеры и школьники – основной контингент новых маршрутов через Подольский мост. Между тем, в тоннеле еще продолжаются работы

Отметим, что официальным названием на данный момент является "Подольско-Воскресенский мостовой переход" - так его называют в документах, например, по тендерным закупкам. Но это название очень длинное, и впоследствии его, наверное, заменят более благозвучным. Мэр, Виталий Кличко, уже применил сокращенный вариант: в своем "праздничном" сообщении к открытию он назвал объект "Подольским мостовым переходом". Именно так, наверное, его будут называть и дальше, правда, сократив последнюю часть до лаконичного "мост".

"А Кличко? Ну красавчик же. Сколько денег разворовали на мосту. Правильно его ругают", - долетело откуда-то из задней части салона.

"О, да! Да! И даже не приехал, чтобы людям в глаза посмотреть", — подхватила дама в кокетливом платке, сделав такое же наблюдение, что и Информатор в день открытия.

"Да это он не хотел позировать на фоне пробок. Видите, вон уже собирается тянучка, сейчас так и будем стоять до самого моста", — пожал плечами коренастый.

Проблемы саморегуляции дорожного трафика

Автобус и в правду снизил скорость, а потом стал ехать совсем медленно. Из высокого лобового стекла была видна длинная линия автомобилей, выстроившихся в одну полосу по улице Павла Вершигоры - вдоль трамвайных путей. Два или три автомобиля выскочили прямо на рельсы и погнали, нарушая правила, к мосту - впрочем, уже через несколько десятков метров начали "мигать" поворотниками и проситься назад, в очередь: впереди замелькали маячки полицейского автомобиля.

Хоч зі сторони може здатися, що міст стоїть у одному величезному заторі, на самому полотні споруди транспорт їде більш-менш вільно - нам навіть вдалося сфотографувати геть вільну від автівок дорогу
Хотя со стороны может показаться, что мост стоит в одной огромной пробке, на самом полотне сооружения транспорт едет более-менее свободно - нам даже удалось сфотографировать совершенно свободную от автомобилей дорогу

"А представляете, что будет, как они начнут пускать фуры на мост? Вот будет стойбище. Ни продохнуть, ни проехать", — присоединился к дискуссии невысокий дядя в кепке и очках.

"Да не будут пускать грузовые, не придумывайте. Им еще не хватало этот мост погубить, его только что открыли. Видите же, стараются даже не перекрывать его в тревогу, чтобы дать хотя бы кому-то выехать на правый (берег)", — немного неуверенно начала "платок", поглядывая на экран мобильного - неужели именно сейчас придется проверить теорию о "не перекрывании" моста во время тревог.

На этот раз повезло: Шахеды Киев обходили. Но добавим, что военная администрация города действительно еще не перекрывала Подольский мост (назовем его, в конце концов, как большинство киевлян) во время тревог, наверное, не видя в этом потребности для оборонных целей.

Автобус, между тем, вышел на само полотно моста. Там двигался уже быстрее, удалось даже набрать скорость полноценно – дорога стала свободнее. Но свобода длилась недолго: ближе к съезду на правом берегу автомобили скопились в обеих полосах и стали прижиматься друг к другу. Да и сам съезд вел собственно на Набережно-Рыбальскую, где и без нового моста обычно автомобили тянутся даже не в "пиковые" часы.

"Ну, все, девчата. Экскурсию я провел, больше здесь ездить не буду. Дети говорили, что через этот мост переехать - как два раза упасть. А на деле здесь все плотно стоит, так же как и на Северном", — задумчиво глядя вдаль, произнес коренастый мужчина.

Съезд на правый берег выводит на Набережно-Рыбальскую - улицу, которая и без моста была плотно загружена трафиком
Съезд на правый берег выводит на Набережно-Рыбальскую - улицу, которая и без моста была плотно загружена трафиком

Добавим немного наблюдений от себя. Маршруты автобусов пока нестабильны. Если на обычных мостах пассажиры уже привыкли к поведению водителей и сложили впечатление о том, сколько времени придется потратить на путешествие через Днепр, то по Подольскому мосту транспорт движется в "тестовом" режиме.

Даже если сейчас мост не слишком загружен, маршруты по нему исследует все больше водителей из Троещины, Воскресенки и Радужного. Следовательно, плотность пробок будет со временем только увеличиваться. Уж очень потому, что сами заезды на мост сделаны под небольшой поток транспорта: одной полосы на заезд и столько же - на съезд с моста явно недостаточно для его полноценной загрузки.

Почему мост поехал без Кличко и как получилось, что на нём нет выделенных автобусных полос

Напомним, Информатор уже писал о том, что с 1 декабря в столице запустили автомобильное движение по Подольскому мостовому переходу: по нему поедут уже три автобусных маршрута, будет и новая трамвайная остановка возле заездов на него. Но есть и минусы, и они достаточно существенны. Так, на мосту не будет (и не может быть из-за ограниченности движения) выделенной автобусной полосы. Также нет отдельной инфраструктуры для велосипедов.

Также мы рассказали, почему Виталий Кличко неожиданно проигнорировал такое магистральное событие, которое могло бы добавить баллов в его предвыборный ящик, как открытие Подольского моста. Совсем без мэра, конечно, не обошлось: он отправил на мост своих VIP-агитаторов, а в Facebook прошел "хит-парад" ботоферм, вероятно, связанных с его политсилой. Но тенденция интересная – ее мы и исследовали.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube