Из-за недавних транспортных коллапсов с переполненными поездами, увеличением интервалов между ними и невозможностью пересечь Днепр на другой берег пассажиры требуют отменить решение Совета обороны города о запрете использования транспорта в воздушную тревогу
Почти полный паралич работы Киевского метрополитена, последовавший после ночной атаки шахедами 7 ноября 2024 года, вызвал огромную волну возмущения и раздражения киевлян. После восьмичасовой воздушной тревоги в вестибюлях станций образовались длинные очереди, в которых пришлось стоять, чтобы хотя бы приблизиться к платформам, потом дождаться поезда, и самое главное – влезть в уже переполненный вагон. Сколько человек 7 ноября серьезно опоздали на работу, конечно, никто не подсчитывал, но похоже, что киевляне достигли "критической точки" своего терпения.
По официальной информации КП "Киевский метрополитен", которая была обнародована в Facebook после восстановления обычного режима работы, наземные станции "красной линии" открываются после отмены воздушной тревоги и в зависимости от выхода поездов из электродепо. Станции открываются ориентировочно за 10 минут до прибытия первого поезда во избежание скопления на платформах. На это киевляне в комментариях отмечают, что у "синей" ветки нет наземных станций, однако коллапсы там участились. В метрополитене это объясняют тем, что работники депо также находятся в укрытии во время воздушной тревоги, затем возвращаются в свои рабочие места и обеспечивают выдачу подвижного состава в соответствии с имеющимся количеством машинистов. Относительно длительных интервалов между поездами это следствие их брака, ведь во время тревоги их не выдают на линию, с отбоем ездят только ночевавшие в тоннеле.
Однако пассажиры не хотят и не должны прибегать к техническим подробностям работы метрополитена. Терпение прервалось, поэтому ищут виновных, среди которых и лично Кличко, и "беспозвоночное" транспортное руководство Киева, и Совет обороны, принявший решение об остановке работы метро во время тревог, и руководство метрополитена - даже бывшее, в виде его экс руководителя Брагинского. Киевляне не могут понять, почему в Харькове и Днепре общественный транспорт не останавливается и почему Укрзалізниця, которой подчиняются городская и загородная электрички, не считает, что они не должны возить людей во время тревог. Вот что пишут пассажиры, которым 7 ноября пришлось воспользоваться услугами метрополитена:
Кстати, с последним аргументом сложно спорить. И как отмечают сами же киевляне, люди идут на работу при любой ситуации, но это не значит, что работникам метро следует брать с них пример и не прятаться. Вспоминают, как прилетело у станции Левобережная в клинику, где в 50 метров уже был путь - и это обоснование для остановки наземных линий метро, ведь никто не возьмет на себя ответственность за возможную гибель людей. И, как выразился один из пассажиров, требования не останавливать метро возникают потому, что по Киеву, благодаря мощной системе ПВО, еще слабо прилетает.
Как сообщал Информатор, депутат Киеврады Виктория Пташник направила обращение городскому голове, Департаменту транспорта КГГА и в КП "Киевский метрополитен" об установлении дополнительных мест для сидения на станциях подземки. Идею подали киевляне в соцсетях, когда пожаловались на отсутствие мест для сидения на одной из станций. Кроме мест для сидения, депутат включила в обращение другие проблемные вопросы – прежде всего, пользование пассажирами туалетами (информатор уже писал – на каждой станции есть санузлы, но использовать их может очень ограниченное количество людей), а также доступ к питьевой воде и обеспечение ее надлежащего качества..
Также мы писали, что в течение 2025-2026 годов в метро планируют восстановить табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Установленные в подземке в конце 2020 года, они должны отображать на дисплеях информацию о том, сколько осталось ждать до посадки в вагон. Однако появившиеся табло не на каждой станции, а существующие либо перестали работать вообще, либо бесконечно прерываются рекламой, либо таймер появятся на экранах только время от времени.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.