Бунт из-за метро: киевляне протестуют против остановки транспорта на время воздушных тревог

Из-за недавних транспортных коллапсов с переполненными поездами, увеличением интервалов между ними и невозможностью пересечь Днепр на другой берег пассажиры требуют отменить решение Совета обороны города о запрете использования транспорта в воздушную тревогу

Киевский метрополитен коллапс в метро
Случаи масштабных "пробок" в киевском метро этой осенью участились

Почти полный паралич работы Киевского метрополитена, последовавший после ночной атаки шахедами 7 ноября 2024 года, вызвал огромную волну возмущения и раздражения киевлян. После восьмичасовой воздушной тревоги в вестибюлях станций образовались длинные очереди, в которых пришлось стоять, чтобы хотя бы приблизиться к платформам, потом дождаться поезда, и самое главное – влезть в уже переполненный вагон. Сколько человек 7 ноября серьезно опоздали на работу, конечно, никто не подсчитывал, но похоже, что киевляне достигли "критической точки" своего терпения.

По официальной информации КП "Киевский метрополитен", которая была обнародована в Facebook  после восстановления обычного режима работы, наземные станции "красной линии" открываются после отмены воздушной тревоги и в зависимости от выхода поездов из электродепо. Станции открываются ориентировочно за 10 минут до прибытия первого поезда во избежание скопления на платформах. На это киевляне в комментариях отмечают, что у "синей" ветки нет наземных станций, однако коллапсы там участились. В метрополитене это объясняют тем, что работники депо также находятся в укрытии во время воздушной тревоги, затем возвращаются в свои рабочие места и обеспечивают выдачу подвижного состава в соответствии с имеющимся количеством машинистов. Относительно длительных интервалов между поездами это следствие их брака, ведь во время тревоги их не выдают на линию, с отбоем ездят только ночевавшие в тоннеле.

Однако пассажиры не хотят и не должны прибегать к техническим подробностям работы метрополитена. Терпение прервалось, поэтому ищут виновных, среди которых и лично Кличко, и "беспозвоночное" транспортное руководство Киева, и Совет обороны, принявший решение об остановке работы метро во время тревог, и руководство метрополитена - даже бывшее, в виде его экс руководителя Брагинского. Киевляне не могут понять, почему в Харькове и Днепре общественный транспорт не останавливается и почему Укрзалізниця, которой подчиняются городская и загородная электрички, не считает, что они не должны возить людей во время тревог. Вот что пишут пассажиры, которым 7 ноября пришлось воспользоваться услугами метрополитена:

  • Те, что ездят на авто и по сделанным для себя велодорожкам, не понимают тех, кто ездит на общественном транспорте, не понимают, что экономическая безопасность не менее важна, что пересесть на такси за 700 грн не все могут, что после вечерней тревоги надо продлить время работы транспорта, что в зависимости от причины тревоги можно по-разному себя вести...
  • Зеленая ветка, отбой: 5-7 поездов на Дворец спорта, 1 поезд из Дворца спорта, посадка практически невозможна. Переехать Днепр не успела, снова началась тревога. Стараюсь избегать теорий заговора, однако, однако. Давка может быть опаснее шахеда.
  • Троллейбусы, трамваи, автобусы стоят (водители не могут покинуть рабочее место)....все против людей.
  • А какая дебильная организация пассажиропотока! Во время тревоги свозят на Выдубичи 5-6 поездов и высаживают людей на перрон, пока они не начинают падать на рельсы! Вместо того чтобы равномерно высадить раньше! А потом и наши люди, все эти 5-6 комплектов, пытаются влезть в первый поезд, когда там уже и так забито?!
  • Лучше двигаться и не думать об этом, чем сидеть сиднем и ждать прилетов! Мне все не дает покоя загородная и городская электрички?! Там как?! Опять же, когда весь городской транспорт скрывается, маршрутки носятся и люди им благодарны!
  • Наземные участки метрополитена не работают из-за беспозвоночности транспортного руководства города. Никто не хочет брать на себя ответственность за жизнь персонала и пассажиров.

Кстати, с последним аргументом сложно спорить. И как отмечают сами же киевляне, люди идут на работу при любой ситуации, но это не значит, что работникам метро следует брать с них пример и не прятаться. Вспоминают, как прилетело у станции Левобережная в клинику, где в 50 метров уже был путь - и это обоснование для остановки наземных линий метро, ​​ведь никто не возьмет на себя ответственность за возможную гибель людей. И, как выразился один из пассажиров, требования не останавливать метро возникают потому, что по Киеву, благодаря мощной системе ПВО, еще слабо прилетает.

В Киевраде подняли вопрос о дополнительных местах для сидения в метро во время воздушных тревог

Как сообщал Информатор, депутат Киеврады Виктория Пташник направила обращение городскому голове, Департаменту транспорта КГГА и в КП "Киевский метрополитен" об установлении дополнительных мест для сидения на станциях подземки. Идею подали киевляне в соцсетях, когда пожаловались на отсутствие мест для сидения на одной из станций. Кроме мест для сидения, депутат включила в обращение другие проблемные вопросы – прежде всего, пользование пассажирами туалетами (информатор уже писал – на каждой станции есть санузлы, но использовать их может очень ограниченное количество людей), а также доступ к питьевой воде и обеспечение ее надлежащего качества.. 

Также мы писали, что в течение 2025-2026 годов в метро планируют восстановить табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Установленные в подземке в конце 2020 года, они должны отображать на дисплеях информацию о том, сколько осталось ждать до посадки в вагон. Однако появившиеся табло не на каждой станции, а существующие либо перестали работать вообще, либо бесконечно прерываются рекламой, либо таймер появятся на экранах только время от времени.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube