В Киеве нет ни одного работающего ретро-трамвая: исторический вагон могли порезать на металлолом

Старейшим сейчас является 51-летняя чешская Tatra Т3, которая готовится к выходу на маршрут после капитального ремонта

трамвай
Вагон типа М2 с бортовым номером 919 был изготовлен в Киеве в 1928 году

Таинственная история исчезновения и «реставрации» старинного вагона типа 2М с бортовым номером 919, почти 30 лет стоявший на постаменте у Подольского трамвайного депо, кажется, закончилась ничем. Точнее, стало понятно, что самому старому киевскому трамваю, который был бы «на колесах», не 96 лет, а 51 год.

В настоящее время КП «Киевпасстранс» продолжает капитальный ремонт вагонов Т3, построенных в Праге, в 1973 году.

Об этом в Facebook 22 октября 2024 года сообщило Киевское транспортное сообщество КТС. Речь идет о вагонах, которые до 2012 года работали в Чехии, а затем в качестве очередной гуманитарной транспортной помощи попали в Киев. Сейчас они являются самыми старыми в столице, хотя, как отмечают в сообществе, «где-то в сторонке грустит 919, который так и не доделали». То есть, по факту ныне в Киеве нет ни одного по-настоящему исторического ретро-трамвая, который бы работал, а не валялся где-то на задворках депо кучей металлолома.

Тот самый 919-й, построенный в Киеве в 1928 году, должен стать экскурсионным ретро-трамваем, по крайней мере, так в «Киевпасстрансе» обещали в 2015 году. Действительно бесценный экспонат, изготовленный в главных трамвайных мастерских имени Домбаля почти сто лет назад, прожил большую жизнь. С 1928 по 1949 год возил киевлян, затем был передан в Конотоп. В 1986 вернулся в Киев и стал памятником на постаменте возле Подольского трамвайного депо, где простоял до 2015 года. 

Вот в таком виде ретротрамвай №919 последний раз фотографировали во дворе ИЕРЦ КП
Вот в таком виде ретро-трамвай № 919 последний раз фотографировали во дворе ИЭРЦ КП «Киевпасстранс» в марте 2017 года. Фото: transphoto.org

Неожиданное исчезновение уникального вагона тогда обеспокоило киевлян, но 919-й нашелся в Историческом экспозиционно-реставрационном центре. Там его обещали привести в порядок и совершить экскурсионный ретро-вагон. Однако через два года, в 2017-м, появилась информация, что исторический вагон порезали на металлолом. И с тех пор, о М2 никто не сказал ни слова, работающего ретро-трамвая в Киеве нет, а те, кто хочет посмотреть, как выглядел настоящий киевский М2, могут съездить в Черновцы — там его сохранили хотя бы как ятник.

Как выглядит последняя «живая» Škoda 9Tr22 по имени «Аврора», и какие рекорды ставят киевские трамваи

Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что в сети показали последний «живой» экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже почти полвека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреновского депо. Раньше она работала на маршруте № 2, и красовалась в желто-голубой «ливрее», а ныне — пережила всех других «братьев», которые ушли на металлолом.

Также мы писали о рекорде киевского трамвая К-1М8, разработанный предприятием «Татра-Юг». Он толкал перед собой сразу два других трамвая — KT3-UA «Кобра» и обычный Tatra T3. Общий вес движущегося состава, толкавшего трамвай, составил 53 тонны. Это рекорд для Киева, и не только для столицы, — де-факто сцепленный трамвай толкал четыре других вагона.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube