Первый поезд с пассажирами поедет по новому тоннелю на Теремки 12 сентября - Кличко

Городской голова назвал смету ремонта и отметил, что к аварии привел ряд факторов, таких как неправильное строительство, нарушение технологий подрядными компаниями и не учет уровня грунтовых вод

Тоннель под Демеевской площадью Виталий Кличко метрополитен Киева
В целом, на капитальный ремонт тоннеля пришлось потратить 9 месяцев

Все работы на обновленном участке тоннеля между станциями "Демеевская" - "Лыбидская" завершены. Полноценное движение между ними откроют уже в четверг, 12 сентября 2024-го. В целом авария стоила казне города 383 млн грн – это немало, но все же на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости, которую рассчитывали специалисты.

О завершении пусконаладочных работ сообщил в соцсетях в среду, 11 сентября, мэр Киева Виталий Кличко в собственном Телеграм-канале. Он отметил, что весь комплекс работ продлился 9 месяцев. За это время подрядная компания подготовила стройплощадку, перевела более 200 кабельных сетей (ДТЭК, Укртелеком и т.п.), а также разработала котлован глубиной более 15 м. Внутри была демонтирована старая часть тоннеля длиной 27 метров и построена новая.

"Усилили с обеих сторон и примыкающую к новому участку туннельную оправу общей длиной более 50 м. Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов", — отметил Виталий Кличко в сообщении.

Перегонный тоннель между "Демеевской" и "Лыбидской" находится в сложных гидрогеологических условиях, отмечает Кличко. Следовательно, во время ремонта пришлось провести работы по гидроизоляции туннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее. Мэр назвал и сметную стоимость всего комплекса работ. Она составила 383 млн грн, что, как отметил Виталий Кличко, было на 62 млн грн меньше начальной стоимости.

Параллельно с восстановительными работами, говорит мэр, были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации. В частности, Кличко акцентировал на том, что ее причиной были якобы "отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства".

Так, по словам Кличко, оправу тоннеля построили некачественно, нарушив допуски монтажа колец. Не закрепили грунты, а самый тоннель должны эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод. Да и жесткость тоннеля, написал городской голова, оказалась ниже проектной – по причине применения стеновых блоков вместо лоточных (у них уменьшена толщина и отсутствие ребер).

Прокуратура считает иначе: почему арестовали и. начальника метро Киева и что ему угрожает

Напомним, что в городской прокуратуре Киева несколько иной взгляд на причины аварии. Там считают, что тоннель все же некорректно эксплуатировали на протяжении более десяти лет. В конце июля Подольский районный суд Киева отправил под домашний арест главного инженера, и.о. начальника Киевского метрополитена Виктора Выговского. Ему инкриминируют ненадлежащее содержание тоннеля возле метро "Демеевская", которое привело к аварии в тоннеле в декабре 2023 года. Именно он, по данным следствия, как главный инженер, несет ответственность за состояние тоннелей.

Также Информатор рассказывал о том, как на перегоне между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевской" продолжается тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяют и тестируют системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube