Противоаварийные мероприятия предусматривают ремонт мостового полотна, потолка и консолей плит пролетных строений, замену поддерживающих конструкций и элементов опорной системы
КП "Киевавтодормост" ищет подрядчика для противоаварийного ремонта правобережной эстакады "В" Южного моста, расположенной со стороны моста Патона. К 9 ноября 2024 года принимаются тендерные предложения, аукцион запланирован на 11 ноября. Ожидаемая стоимость ремонтных работ составляет 42,7 млн грн, но пока претенденты на их выполнение отсутствуют.
Согласно информации в тендерной документации, объем работ немалые. Подрядчик должен снять асфальтобетонные покрытия, разобрать монолитные перекрытия и железобетонные плиты блоков пролетного строения с сохранением существующего армирования, очистить арматуру и металлоконструкции. Планируется забетонировать плиты пролетных строений, устроить гидроизоляцию проезжей части битумно - латексной мастикой. Кстати, во время проведения этого этапа работ движение транспорта будет осуществляться по одной половине дороги с интенсивностью более 150 автомобилей в сутки.
Вместе с заменой асфальта должны быть установлены новые подпорные элементы опорной системы, поперечные балки, смонтированы стальные поддерживающие конструкции. Одним из главных требований к подрядчику является гарантия качества проводимых работ не менее 5 лет. Кроме того, он должен учесть необходимость привлечения генераторов при выполнении ремонта, и разработка временной схемы дорожного движения – тоже его ответственность. Ремонт должен завершиться до конца 2025 года.
Информатор рассказывал, что около половины автомобильных мостов столицы через Днепр непригодны для эксплуатации и угрожают безопасности и жизни киевлян. Среди пяти автомобильных мостов столицы, объединяющих правый и левый берега Киева, наибольшее беспокойство специалистов вызывает состояние мостов Метро и Патона. Пока они являются одними из самых проблемных инфраструктурных объектов столицы.
Как минимум, оба моста давно должны быть закрыты, чтобы ежедневно не подвергать опасности жизни водителей и пешеходов, но пока на аварийной гонке моста Метро будут установлены временные металлические поддерживающие конструкции. Относительно моста Патона, пока столичные власти опрокидывают ответственность на центральную: в августе 2024 года они призвали правительство немедленно выделить средства на реставрацию. Хотя специалисты предупреждают - мост может обрушиться в любой момент.
Также мы писали, что на пересечении Богатырской и Луговой в Киеве монтируют балки обновленного путепровода. Перед монтажом новых балок подрядчик демонтировал все балки пролетного строения и ригельные насадки. А также восстановил в металлических оправах стойки промежуточных опор. В процессе ремонта оказалось, что все балки в таком ужасном состоянии, что просто разваливаются, сейчас перестраивается полностью весь мост.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.