После вручения подозрения одному из должностных лиц Дептранса по делу затопления тоннеля в ведомстве настаивают на недостатках строительства, тогда как прокуратура говорит о самоустранении руководства от решения проблем
В КГГА отреагировали на вручение подозрения одному из заместителей директора Департамента транспортной инфраструктуры – Валентину Кульбако. Его шеф Руслан Кандибор получил подозрение месяцем ранее – 10 июля 2025 года – именно его прокуроры считают виновным в аварии, произошедшей в декабре 2023-го в тоннеле "синей" линии метро. Впрочем, затопление тоннеля между "Демеевской" и "Лыбидской" продолжает "плодить" уголовные последствия: Кульбако уже пятый подозреваемый, включая бывшего главу столичной подземки - беглеца Брагинского.
В Департаменте транспорта отреагировали на вручение подозрения заявлением, в котором подчеркнули, что это еще не доказательство вины. Говорят, заместитель Кандибора сотрудничает со следствием и настаивает на беспристрастном расследовании. А сам Дептранс настаивает на том же, что и всегда - в аварии виноваты не те, кто должен заботиться о состоянии тоннелей и станций, а неудачно напроектировавашие и плохо построившие.
"Выводы официальной инженерно-технической экспертизы, переданной правоохранительным органам, подтвердили: аварийная ситуация произошла из-за проектных ошибок и недостатков строительства тоннеля, которые привели к проникновению грунтовых вод", - повторили в Дептрансе то, что все слышат каждый раз.
Однако отметили, что уже после аварии метрополитен и городские службы действовали оперативно. Движение остановили, дублирующие маршруты организовали, аварийно-восстановительные работы начали. А еще "усилили контроль за состоянием инфраструктуры", хотя именно это нужно было делать раньше - до аварии.
Что касается подозрения Кульбако, ему инкриминируют служебную халатность, которая привела к временному закрытию участка метро в декабре 2023 года. Как отмечают в прокуратуре, он не контролировал работу подземки по вопросам, отнесенным к компетенции управления, а также не участвовал в организации работ по устранению последствий аварии. По данным следствия, упущение и отсутствие контроля, в частности, со стороны чиновника повлекли затопление тоннеля и убытки бюджету столицы на 164 млн грн.
Свою позицию публично озвучил и Валентин Кульбако. В эфире телеканала "Киев 24" он заявил, что был удивлен подозрением, и отметил, что на момент строительства этой части синей ветви не имел никакого отношения к ее проектированию или реализации. К тому же, по словам Кульбако, тоннель сооружался спешно и в сложных гидрогеологических условиях.
Схожую аргументацию предоставлял и Руслан Кандибор – начальник Кульбако и директор Департамента, которому подозрение объявили в июле. Прокуратура обвинила его в самоустранении от решения проблем в метро, и в целом стоит на позиции, что именно ненадлежащая эксплуатация и бездействие руководителей транспортного департамента и метрополитена позволили ситуации приобрести критический масштаб. Кроме Кандибора и Кульбака, подозрения по этому делу получили бывший руководитель метрополитена Виктор Брагинский, начальник службы колеи, туннельных сооружений и зданий, главный инженер подземки.
Напомним, движение поездов в Киеве из-за аварии в тоннеле и большого количества воды между рельсами на станциях синей линии остановили 8 декабря 2023 года. Тогда киевляне еще не догадывались, что следующие 9 месяцев им придется провести в постоянных пробках, а городские власти попытаются переложить ответственность на "злосчастных предшественников" - то есть проектировщиков и строителей, возводивших туннели и станции подземки.
А в начале сентября 2024 года новым участком тоннеля между станциями Лыбидской и Демеевской уже запустили тестовые поезда. Проверяли сигнализацию, систему безопасности движения поездов, связку и проводили обкатку поездов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.