Руслану Кандибору грозит от 2 до 5 лет лишения свободы за служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия: прокуроры убеждают, что тот не обращал внимания на сигналы по техногенной аварии в туннелях подземки
В четверг, 10 июля 2025 года, Киевская прокуратура сообщила о подозрении в служебной халатности Руслану Кандибору, директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Речь идет об аварии в тоннеле столичного метро в декабре 2023 года - чиновника, под управлением которого находится весь транспорт в городе, упрекают в самоустранении от решения накапливавшихся в подземке проблем. Прокуроры пришли к выводу, что аварийную ситуацию из-за Кандибора обнаружили несвоевременно, и не приняли меры, чтобы от нее избавиться.
О сообщении о подозрении директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Киевская городская прокуратура рассказала в Facebook. Правоохранители обвиняют киевского чиновника в "служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия" - это ч.2 ст.367 УК Украины, которая предусматривает лишение свободы от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности.
"Директор Департамента не контролировал работу столичных предприятий, а также не участвовал в рассмотрении вопросов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, что впоследствии привело к временному закрытию станций метрополитена", - отметили в прокуратуре Киева.
Правоохранители доказывают, что аварийная ситуация в метро не была обнаружена вовремя именно из-за "ненадлежащего исполнения" Русланом Кандибором своих обязанностей. Соответственно, из-за этого власти и не приняли своевременные меры по устранению аварии. В итоге, добавили в прокуратуре Киева, авария стоила бюджету города 164 млн грн – это общая сумма ущерба для общины столицы.
Напомним, движение поездов в Киеве из-за аварии в тоннеле и большого количества воды между рельсами на станциях синей линии остановили 8 декабря 2023 года. Тогда киевляне еще не догадывались, что следующие 9 месяцев им придется провести в постоянных пробках, а городские власти попытаются переложить ответственность на "злосчастных предшественников" - то есть проектировщиков и строителей, возводивших туннели и станции подземки.
А в начале сентября 2024 года по новому участку тоннеля между станциями Лыбидской и Демеевской уже запустили тестовые поезда. Проверяли сигнализацию, систему безопасности движения поездов, связку и проводили обкатку поездов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.