Только за первые шесть месяцев 2025 года столичное метро стало самым убыточным среди всех украинских подземок, сумма ущерба достигла 2,59 млрд грн
Несмотря на рост доходов в 2023-2025 годах, метрополитены во всех украинских городах, где есть подземка, остаются глубоко убыточными. И все же самая плохая ситуация – в Киевском метрополитене. Он показал наибольший убыток среди всех, в прошлом показал "минус" почти на 3 млрд грн, а в 2025-м только за первые шесть месяцев уже превзошел плохие результаты 2021 года.
Аналитику о финансовых результатах метрополитенов (и работающего в Кривом Роге метротрама) составило издание "Слово и дело". Согласно его данным, в первом полугодии 2025 года киевский метрополитен стал самым убыточным среди всех украинских подземок — сумма ущерба составила 2,59 млрд грн. Так, издание сравнило показатели четырех метрополитенов: Киева, Харькова, Днепра и Кривого Рога с 2019 по 2025 год (за текущий год взяли итоги за первое полугодие).
"В 2019 году наибольший доход имел Киевский метрополитен - 3,39 млрд грн. В 2020-2021 годах этот показатель сократился почти вдвое из-за пандемии COVID-19, а с началом полномасштабной войны в 2022-м - еще почти вдвое: только 1,08 млрд грн.", - отметило издание.
В 2023-2024 годах доход вырос до 1,63 млрд, а за первое полугодие 2025 составил 833,6 млн грн. Это на 3,3% больше, чем за первое полугодие 2024 года (тогда было 806,6 млн грн). Впрочем, все метрополитены ежегодно завершали с финансовым ущербом, кроме Кривого Рога в 2022-м (+6,6 млн грн), отмечает издание.
"Худшая ситуация - в Киеве: с -635,5 млн в 2019-м убытки выросли до -2,9 млрд в 2024 году. За первое полугодие 2025-го - уже -2,59 млрд грн. В Харькове ситуация тоже обострилась: в 2023 году убытки достигли -431,9 млн, -234,5 млн – это больше, чем за весь 2021 год", – говорится в публикации.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевский метрополитен и КП "Киевпасстранс" не слишком эффективно используют транспорт, переданный в качестве гуманитарной помощи украинской столице европейскими партнерами. Так, из 60 вагонов метро, приехавших в Киев из Варшавы, на линиях курсируют всего 20. А из 132 автобусов по маршрутам ездят разве что 60 единиц.
Также мы рассказывали, что в среду, 16 июля 2025 произошли перебои в работе подземки. Правда, на этот раз – на ее наземной части "красной" линии. Несколько станций, "Лесную" и "Черниговскую", закрыли из-за сильного пожара, бушевавшего возле конечной станции вдоль Броварского проспекта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.