Киевский метрополитен показал рекордный ущерб и стал самым плохим в стране по доходам

Только за первые шесть месяцев 2025 года столичное метро стало самым убыточным среди всех украинских подземок, сумма ущерба достигла 2,59 млрд грн

Метро Киев вагон турникет
Киевская подземка глубоко убыточна, впрочем, городской голова столицы обещал, что тарифы не будут повышать до завершения войны

Несмотря на рост доходов в 2023-2025 годах, метрополитены во всех украинских городах, где есть подземка, остаются глубоко убыточными. И все же самая плохая ситуация – в Киевском метрополитене. Он показал наибольший убыток среди всех, в прошлом показал "минус" почти на 3 млрд грн, а в 2025-м только за первые шесть месяцев уже превзошел плохие результаты 2021 года.

Аналитику о финансовых результатах метрополитенов (и работающего в Кривом Роге метротрама) составило издание "Слово и дело". Согласно его данным, в первом полугодии 2025 года киевский метрополитен стал самым убыточным среди всех украинских подземок — сумма ущерба составила 2,59 млрд грн. Так, издание сравнило показатели четырех метрополитенов: Киева, Харькова, Днепра и Кривого Рога с 2019 по 2025 год (за текущий год взяли итоги за первое полугодие).

"В 2019 году наибольший доход имел Киевский метрополитен - 3,39 млрд грн. В 2020-2021 годах этот показатель сократился почти вдвое из-за пандемии COVID-19, а с началом полномасштабной войны в 2022-м - еще почти вдвое: только 1,08 млрд грн.", - отметило издание.

В 2023-2024 годах доход вырос до 1,63 млрд, а за первое полугодие 2025 составил 833,6 млн грн. Это на 3,3% больше, чем за первое полугодие 2024 года (тогда было 806,6 млн грн). Впрочем, все метрополитены ежегодно завершали с финансовым ущербом, кроме Кривого Рога в 2022-м (+6,6 млн грн), отмечает издание.

"Худшая ситуация - в Киеве: с -635,5 млн в 2019-м убытки выросли до -2,9 млрд в 2024 году. За первое полугодие 2025-го - уже -2,59 млрд грн. В Харькове ситуация тоже обострилась: в 2023 году убытки достигли -431,9 млн, -234,5 млн – это больше, чем за весь 2021 год", – говорится в публикации.

Проблемы метро: варшавские "гуманитарные" вагоны непригодны для Киева

Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевский метрополитен и КП "Киевпасстранс" не слишком эффективно используют транспорт, переданный в качестве гуманитарной помощи украинской столице европейскими партнерами. Так, из 60 вагонов метро, приехавших в Киев из Варшавы, на линиях курсируют всего 20. А из 132 автобусов по маршрутам ездят разве что 60 единиц.

Также мы рассказывали, что в среду, 16 июля 2025 произошли перебои в работе подземки. Правда, на этот раз – на ее наземной части "красной" линии. Несколько станций, "Лесную" и "Черниговскую", закрыли из-за сильного пожара, бушевавшего возле конечной станции вдоль Броварского проспекта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать