Старейшую станцию ​​скоростного трамвая Киева готовят к новой жизни

Капитальный ремонт ожидает станцию ​​Академика Шалимова, через которую проходят трамвайные маршруты, соединяющие центр со Святошинским районом.

Киевпастранс трамвай ремонт станция
Станция обслуживает маршруты №1 и №3 и каждый день принимает большой пассажиропоток из Отрадного и Борщаговки

"Киевпасстранс" планирует обновить одну из станций скоростного трамвая, которая является старейшей остановкой на маршруте. Речь идет о бывшей "Героях Севастополя", которая в 2024 году была переименована в Академика Шалимова, и насчитывает 48 лет с момента открытия. Инфраструктура станции частично признана аварийной и требующей немедленного обновления.

КП "Киевпасстранс" объявило тендер на разработку проектной документации для капитального ремонта станции скоростного трамвая "Академика Шалимов". Она была открыта еще в 1977 году в пределах первой в СССР линии скоростного трамвая, соединившей центр Киева с Борщаговкой. В советские годы она называлась “Героев Севастополя” и была образцом прогрессивной транспортной идеи.

Станция обслуживает маршруты №1 и №3 и каждый день принимает большой пассажиропоток из Отрадного и Борщаговки. Имеет две боковые платформы, соединенные подземным переходом, ведущим к проспекту Любомира Гузара и улице Академика Шалимова. В 2008 году эту остановку закрыли вместе с частью линии, и в течение двух лет она стояла пустая, получив в народе название "станция-призрак". После реконструкции в 2010 году она снова заработала, но часть инфраструктуры осталась нетронутой еще с советских времен.

Теперь "Киевпасстранс" планирует восстановить аварийную бетонную лестницу, обновить конструкции, ответственные за безопасность пассажиров, и сделать пространство более комфортным. Как отмечается в тендерной документации, капремонт должен охватить критические элементы, ежедневно выдерживающие нагрузку тысяч людей. Ремонт будет касаться участка от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. 

Ожидаемая стоимость работ составляет около 746 тысяч гривен. Подготовку проекта реконструкции планируется завершить до конца 2025 года. Финансирование предусмотрено из городского бюджета в рамках программы развития Киева.

Новость о ремонте вызвала оживленную дискуссию среди киевлян: в обсуждении на Facebook-странице Киевского транспортного сообщества многие вздохнули с облегчением, мол, на платформе станции можно поломать ноги. Другие скептически отмечают, что технологии XXI века означают частые ремонты, а не долговечность советских конструкций, так что новая тактильная плитка быстро разрушится от соли. Много претензий к существующим навесам – пассажиры надеются, что новое покрытие крыши станет сплошным и непрозрачным, чтобы перроны больше не заливало дождем и снегом.

Как начали ремонт 130-летнего вагона, а его младшего "брата" из-под Подольского депо покинули в Харькове

Напомним, о том, что исторический ретро-трамвай – синий вагон с номером 1892 – передали на восстановление в Дарницкое депо, Информатор писал еще в марте. Тогда появилась надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. Тогда в цехах Дарницкого депо уже началась реконструкция эксклюзивного транспорта.

Также мы рассказывали, что нашелся ретротрамвай 1928 года, долгое время стоявший перед Подольским трамвайным депо. Сегодня он тихо "умирает" в Харькове, куда его передали на восстановление в начале 2022 года, за неделю до вторжения России в Украину. Причем передали в "полной комплектации" - то есть отвезли как старый корпус, так и реплику рамы, которую уже начали изготавливать в Киеве с использованием оригинальной тележки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать