Специалисты-транспортники в пабликах утверждают, что столица поссорилась с львовскими производителями подвижного состава, поэтому и прекратила закупать запчасти для современных низкопольных трамваев
На маршрутах скоростного трамвая на Борщаговке уже больше недели не курсирует ни один из трамваев марки "Электрон". Из дюжины единиц подвижного состава, приписанных к киевскому трамвайному депо им. Т. Шевченко (оно и обслуживает правобережную линию скоростного трамвая) сейчас не работает ни один. Неофициально транспортники утверждают, что Киев разорвал отношения с львовским производителем рельсового транспорта, СП "Электротранс".
О том, что на маршрутах Борщаговского скоростного трамвая уже больше недели не видно ни одного из трамваев "Электрон" (модель "Электрон T5B64"), сообщает киевский транспортный паблик "Управа КПТ" в Facebook. О причине говорят лаконично: подвижной состав не слишком надежный, и его сложно поддерживать в рабочем состоянии.
"Причина такая же, как всегда. Ненадежность вагонов, которые не могут стабильно ездить без неисправностей. Планы по поднятию абсолютно всех электронов не получилось реализовать", - пишут специалисты-транспортники в паблике.
Заметим, что в трамвайном депо им. Тараса Шевченко, обслуживающего маршруты №1, 2, 3 и 14 (курсируют по линии скоростного трамвая из Борщаговки в центр города) на балансе находится 11 единиц трамвая Электрон T5B64. По данным ресурса Alltransua.com, они поставлялись Киеву с 2015 года, последний приступил к работе в 2021-м. Из всех единиц минимум три - в совершенно нерабочем состоянии, другие - могли ездить только "по большим праздникам" за неимением запчастей.
"На Песы (подвижный состав польского производства Pesa - Ред.) Киев регулярно закупает комплектующие, а на Электроны - нет. Это чисто политика города. Власти Киева поссорились с Электроном, именно поэтому купили Песу", - заметил один из корреспондентов паблика по имени Игорь.
Добавим, что трамвай Электрон T5B64 является единственным в мире многосекционным трамваем со всеми неповоротными тележками. Это пятисекционный низкопольный транспорт, что производится совместным украинско-немецким предприятием "Электротранс" во Львове. Каждый такой трамвай способен перевозить максимум 287 пассажиров, все оборудованы для использования людьми на колесных креслах.
Киев заказал первые 7 единиц в октябре 2015 года. С тех пор город дозаказывал трамваи до 2021 года, и, по данным Alltransua.com, большинство из единиц подвижного состава в настоящее время не функционируют. Причина – нехватка запчастей и частые схождения с рельсов.
Напомним, еще в марте 2025-го Информатор писал, что на улицы Киева может вернуться исторический ретро-трамвай - синий вагон с номером 1892 года передали на восстановление в Дарницкое депо. И есть надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. Тогда в цехах Дарницкого депо только началась реконструкция эксклюзивного транспорта.
А уже в июле мы сообщали, что в Подольское депо столицы после первого этапа реконструкции вернулся уникальный ретро-трамвай М2-М "1892". Полную реставрацию вагона, с точным воспроизведением его исторического облика 1892 года, планируют сделать до весны 2026 года, а пока обещают летние экскурсии по ретро-трамваем на левом берегу столицы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.