В Киеве восстановят ретро-трамвай, возвращения которого ждали более 10 лет

Вагон был собран из тележки, корпуса и агрегатов старого трамвая 1907 года, который столице подарил Львов, и пользовался большой популярностью у горожан и туристов

ретро трамвайный транспорт
Несмотря на большую "трамвайную историю", пока в Киеве нет ни одного работающего ретро-трамвая

На улицы Киева может вернуться исторический ретро-трамвай – синий вагон с номером 1892 года передали на восстановление в Дарницкое депо. И есть надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. В цехах Дарницкого депо уже началась реконструкция эксклюзивного транспорта.

Об этом на своей странице в Facebook  сообщило "Киевское транспортное сообщество". Более 10 лет вагон с номером 1892 года, а это год запуска первого киевского трамвая, простоял в Куреневском депо. Пока в марте 2025-го здесь не признали нехватку специалистов для проведения восстановительных работ и не передали трамвай в Дарницкое депо. 

Свою историю синий вагон ведет с 1907 года, когда он был трамваем Sanok type 100 и ездил по Львову. В 1980-х он был подарен Киеву в качестве исторического экспоната, и в 1988 году специалисты Киевского завода электротранспорта дали ему второй шанс на жизнь. Отлично работавший ретро-трамвай был собран из тележки, корпуса и агрегатов старого львовского трамвая, у него была старая настоящая рама, двигатели, контроллер, изменили разве что форму кузова по образцу первых электрических трамваев Киева.

Как отмечают в КТС, вагон 1892 года пользовался большой популярностью у киевлян, в 2006 году был отремонтирован за счет любителей транспорта и работал до 2012-го. Сейчас транспортные эксперты надеются, что ретро-трамвай не постигнет судьба старинного вагона типа 2М с бортовым номером 919, который почти 30 лет стоял на постаменте у Подольского трамвайного депо. В 2015 году в Киевпасстрансе обещали, что он станет экскурсионным ретро-трамваем, после реставрации в Историческом экспозиционно-реставрационном центре. Впрочем, в 2017-м появилась информация, что исторический вагон порезали на металлолом, поэтому ни одного работающего трамвайного раритета в Киеве нет.

Как выглядит последняя "живая" Škoda 9Tr22 по имени "Аврора" и какие рекорды ставят киевские трамваи

Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, что в сети показали последний "живой" экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже почти полвека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреновского депо. Раньше она работала на маршруте №2, и красовалась в желто-голубой "ливрее", а ныне - пережила всех других "братьев", ушедших на металлолом.

Также мы писали о рекорде киевского трамвая К-1М8, разработанном предприятием "Татра-Юг". Он толкал перед собой сразу два других трамвая - KT3-UA "Кобра" и обычный Tatra T3. Общий вес движущегося состава, толкавшего трамвай, составил 53 тонны. Это рекорд для Киева, и не только для столицы, - де-факто сцепленный трамвай толкал четыре других вагона.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев