Причиной стала невозможность изменить технические требования тендерной документации без пересмотра ожидаемой стоимости, а характеристики самой техники уже вызвали негодование в транспортном сообществе.
Киеву не суждено обновить подвижной состав столичного автопарка - по крайней мере, пока. Закупка двух десятков небольших автобусов вместимостью по меньшей мере 57 пассажиров, которые должны были поставить до конца 2025 года, была отменена Киевпасстрансом. Транспортные активисты ожидают "дубль № 2", где технические требования, возможно, пересмотрят в лучшую сторону.
Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" отменило тендер на закупку 20 городских автобусов, объявленный в конце августа. Как говорится в тендерной документации, ожидаемая стоимость закупки составила почти 83 млн грн. Планировалось, что новые автобусы протяженностью 8,2 метра будут курсировать на маршрутах обычного режима движения, а их поставки ожидали до конца 2025 года.
Как отмечено в протоколе отмены, КП "Киевпасстранс" не смогло внести изменения в технические требования тендерной документации. Ведь это требует изменения ожидаемой стоимости, что в свою очередь тоже невозможно. Поэтому закупка отменена в соответствии с пунктом 50 Особенностей проведения публичных торгов в условиях военного положения.
Впрочем, сама техническая часть тендера вызвала активное обсуждение в экспертной среде еще до отмены. Неофициальное транспортное сообщество "Управа КПТ" обращало внимание на характеристики будущих автобусов. В частности, они должны быть частично низкопольными, то есть, низкая площадка только в заднем свесе. И извечная беда столичного транспорта – система кондиционирования у них тоже не предполагалась.
"В 2025 году мы покупаем не полностью низкопольные автобусы без кондиционеров. Ожидаем раунд 2 с нормальными техническими требованиями?", - саркастически прокомментировала ситуацию "Управа КПТ".
Тендерная документация также предусматривала банковскую гарантию более 829 тыс. грн и поставки автобусов в партиях до конца следующего года. Требования к экологичности, новизне и соответствию базовым стандартам безопасности были прописаны, но не содержали современных элементов комфорта, которые уже стали стандартом для городского транспорта во многих украинских городах. Ожидается, что новая процедура закупки будет объявлена повторно, уже с обновленными условиями - транспортное сообщество надеется, что следующая версия тендера учтет критику и реальные потребности киевлян.
Напомним, недавно Информатор писал о том, что первую партию из 20 турецких автобусов Anadolu Isuzu Citiport 12 уже распределили между всеми АТП Киева. В общей сложности город закупил 85 таких машин весной 2024 года на средства Европейского инвестиционного банка. В настоящее время первая двадцатка уже поставлена на учет и проходит подготовку к выпуску на маршруты.
О решении приобрести турецкую технику мы рассказывали еще 10 апреля 2024 года. Именно тогда КП "Киевпасстранс" заключил договор с турецкой компанией Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayii Ve Ticaret A.Ş. о поставках Киеву городских низкопольных автобусов турецкого производства. Покупку будут финансировать средства Европейского инвестбанка (то есть транспорт будут покупать в кредит), а первая партия должна была приехать в украинскую столицу уже через 8 месяцев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.