Автобусы отменяются: Киевпасстранс передумал обновлять подвижной состав

Причиной стала невозможность изменить технические требования тендерной документации без пересмотра ожидаемой стоимости, а характеристики самой техники уже вызвали негодование в транспортном сообществе.

Киевпасстранс автобусы тендер закупка
Транспортные активисты надеются, что вторая попытка провести закупку будет предусматривать более требовательные технические требования

Киеву не суждено обновить подвижной состав столичного автопарка - по крайней мере, пока. Закупка двух десятков небольших автобусов вместимостью по меньшей мере 57 пассажиров, которые должны были поставить до конца 2025 года, была отменена Киевпасстрансом. Транспортные активисты ожидают "дубль № 2", где технические требования, возможно, пересмотрят в лучшую сторону.

Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" отменило тендер на закупку 20 городских автобусов, объявленный в конце августа. Как говорится в тендерной документации, ожидаемая стоимость закупки составила почти 83 млн грн. Планировалось, что новые автобусы протяженностью 8,2 метра будут курсировать на маршрутах обычного режима движения, а их поставки ожидали до конца 2025 года.

Как отмечено в протоколе отмены, КП "Киевпасстранс" не смогло внести изменения в технические требования тендерной документации. Ведь это требует изменения ожидаемой стоимости, что в свою очередь тоже невозможно. Поэтому закупка отменена в соответствии с пунктом 50 Особенностей проведения публичных торгов в условиях военного положения.

Впрочем, сама техническая часть тендера вызвала активное обсуждение в экспертной среде еще до отмены. Неофициальное транспортное сообщество "Управа КПТ" обращало внимание на характеристики будущих автобусов. В частности, они должны быть частично низкопольными, то есть, низкая площадка только в заднем свесе. И извечная беда столичного транспорта – система кондиционирования у них тоже не предполагалась. 

"В 2025 году мы покупаем не полностью низкопольные автобусы без кондиционеров. Ожидаем раунд 2 с нормальными техническими требованиями?", - саркастически прокомментировала ситуацию "Управа КПТ".

Тендерная документация также предусматривала банковскую гарантию более 829 тыс. грн и поставки автобусов в партиях до конца следующего года. Требования к экологичности, новизне и соответствию базовым стандартам безопасности были прописаны, но не содержали современных элементов комфорта, которые уже стали стандартом для городского транспорта во многих украинских городах. Ожидается, что новая процедура закупки будет объявлена ​​повторно, уже с обновленными условиями - транспортное сообщество надеется, что следующая версия тендера учтет критику и реальные потребности киевлян.

Вместо МАЗов и ЛАЗов – "Анадолы": как и почему Киев закупил технику из Турции

Напомним, недавно Информатор писал о том, что первую партию из 20 турецких автобусов Anadolu Isuzu Citiport 12 уже распределили между всеми АТП Киева. В общей сложности город закупил 85 таких машин весной 2024 года на средства Европейского инвестиционного банка. В настоящее время первая двадцатка уже поставлена ​​на учет и проходит подготовку к выпуску на маршруты.

О решении приобрести турецкую технику мы рассказывали еще 10 апреля 2024 года. Именно тогда КП "Киевпасстранс" заключил договор с турецкой компанией Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayii Ve Ticaret A.Ş. о поставках Киеву городских низкопольных автобусов турецкого производства. Покупку будут финансировать средства Европейского инвестбанка (то есть транспорт будут покупать в кредит), а первая партия должна была приехать в украинскую столицу уже через 8 месяцев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать