Плохие новости для мостов и дорог: где именно будут брать средства на ремонт проблемного тоннеля в метро Киева - мнение эксперта

Деньги на ремонт тоннеля между ст.м. "Лыбедская" и "Демеевская" высвободят из других капитальных строек и даже текущих ремонтов асфальтового покрытия

Ремонт метро в Киеве
Суму, необходимую для ремонта тоннеля, возьмут из средств, предусмотренных на строительство капитальных сооружений, в частности Подольско-Воскресенского моста

Киевсовет будет пересматривать бюджет города на 2024 год весной, чтобы перераспределить средства и высвободить сумму, необходимую для проведения ремонтных работ в аварийном тоннеле метро между ст.м. "Лыбедская" и "Демеевская". Их возьмут не из защищенных статей бюджета, а из средств, запланированных на проведение текущих ремонтов и капитальное строительство объектов - мостов и путепроводов. Следовательно, ряд городских строек будет заморожен.

Об этом рассказал эксперт по вопросам транспортного планирования Дмитрий Беспалов. По мнению специалиста, могут быть заморожены такие проекты, как Подольско-Воскресенский мост, метро на Виноградарь, развязка на ул. Полярная и т.д. Также речь пойдет о паузе со строительством светофорных объектов, а также проведением текущих ремонтов асфальтового покрытия городских улиц.

"Бюджет, как правило, корректируется весной – депутаты будут решать, как перебросить деньги между разными статьями. Но есть защищенные статьи – социальные расходы, которые нельзя перераспределять и забирать с них деньги, и есть необязательные расходы, как, скажем, строительство светофорных объектов. И учитывая ситуацию на Демеевке, думаю, что ни о строительстве Подольско-Воскресенского моста, ни о метро на Виноградаре, ни даже о текущих ремонтах асфальта не может идти речь... Плохие новости, пожалуй, для развязки "Полярная - Богатырская", на Дегтяревской и так далее", – отметил Дмитрий Беспалов в комментарии Информатору.

Разработка проектной документации, которую уже начали делать для проведения ремонтных работ на "синей" линии метрополитена, будет финансироваться из экстренных фондов города. Существуют признаки того, что эта работа уже началась - по словам инфраструктурного обозревателя Павла Авдокушина, работы ведутся, и эффективно. Впрочем, Дмитрий Беспалов советует не спешить с выводами, ведь, по его мнению, речь идет о конкретных работах по отбору проб почвы и проведению геолого-разведочных исследований на объекте.

"У Киева есть экстренные фонды, они не очень большие, но там можно взять деньги на то, чтобы заказать проектную документацию. С Демеевкой так же – нужно сначала разработать проект, где будут указаны сроки, как именно проводить эти работы, по каким  технологиям. А для этого нужно сначала собрать данные, бурить почву, брать пробы. И когда мы увидим, что собирают какую-то информацию – это будет хорошим знаком того, что разрабатывают проектную документацию", - отметил транспортный специалист.

Где еще брать средства: 1,8 млрд грн закатали в асфальт

Напомним, на днях Информатор публиковал мнение доктора технических наук, профессора кафедры архитектурных конструкций Киевского национального университета строительства и архитектуры Владимира Скочко, который в деталях рассказал о продолжительности всех стадий проведения ремонтных работ - от заключения проектной документации и до принятия объекта в эксплуатацию. По мнению специалиста, эти работы могут длиться до одного года.

Также мы писали, что с начала полномасштабного вторжения россии в Украину на ремонт дорог Киева было израсходовано 1,8 млрд гривен. Ремонты старых дорог и строительство новых в Киеве проводили "Киевавтодор" и еще 12 его подчиненных предприятий: "Киевавтодоргород", ШЭУ "Магистраль" и районные дорожно-эксплуатационные управления.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев