На уровне государства не сформированы рекомендации по использованию средств местных бюджетов во время военного положения
Дороги в Киеве продолжают ремонтировать и строить и сейчас. В период с 24 февраля 2022 года по 27 сентября 2023 года УК "Киевавтодор" и его предприятиям заплатили 1,8 млрд грн. И это еще не всё. Как в Киеве ремонтируют и строят дороги и уместны ли такие расходы во время войны – исследование Экономической правды.
Ремонт дорог в Киеве проводили сам «Киевавтодор» и еще 12 его подчиненных предприятий: «Киевавтодоргород», ШЭУ «Магистраль» и районные дорожно-эксплуатационные управления.
Самые большие заказы — у самого «Киевавтодора» и «Киевавтодоргород»
С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций на почти 5,2 млрд грн (ожидаемая стоимость к торгам - 5,4 млрд грн). Еще 34 закупки на 3,6 млрд грн были неуспешными.
В основном закупки объявляли конкурентно — из завершенных только 5 договоров подписали за пределами Prozorro. Впрочем, далеко не везде действительно была реальная борьба. Около 80% завершенных конкурентных закупок по факту имели одного участника. Отличился тендер по ремонту ул. Игната Хоткевича в Деснянском районе. Там за подряд на 14 млн грн соревновались 7 компаний.
Наибольшими закупками ремонтов и реконструкций стали:
Соответственно компании, получившие эти заказы, возглавили топ подрядчиков ремонтов и реконструкций дорог за последнее время, охватив две трети стоимости закупок. Кроме «Киевавтодора», они работают и с районными ШЭУ:
Интересно, что эти подрядчики не пересекаются по районам и вместе не участвуют в закупках.
С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций почти на 5,2 млрд грн.
В период с 24 февраля 2022 года по 30 сентября 2023 года УК «Киевавтодор» и 12 его предприятий заплатили 1,8 млрд грн. При этом 965,8 млн грн – это оплаты по договорам, которые заключили еще до полномасштабного вторжения. Остальные 892,7 млн. грн. — по контрактам, которые подписали после.
Также через проплаты можно узнать чуть больше того периода, когда закупки позволяли не публиковать вообще и подписывать напрямую. На портале Spending видны транзакции на 37,1 млн грн по тем контрактам, которых нет на Prozorro. Их подписали весной и в начале лета 2022-го.
В целом за последние полтора года оплаты получили:
ООО "Ростдорстрой" за реконструкцию путепровода в составе транспортной развязки на пересечении ул. Дегтяревской и ул. Александра Довженко получило 41,1 млн грн — это 4% от стоимости заключенного договора по закупке. Полиция расследует хищение средств на этом объекте.
По закупкам, объявленным в 2022 году, уплачено 352,5 млн. грн. Это 65% от общей суммы. По закупкам в 2023 году уплатили 503,1 млн грн – то есть 11%. Скорее всего, это авансы.
Помимо улиц ремонтируют также асфальт на придомовых территориях и в межквартальных проездах. К примеру, в июне 2023-го из бюджета города на это дополнительно выделили 100 млн грн. Но такие работы заботятся уже не «Киевавтодор», а управляющие компании и департаменты районных государственных администраций.
С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн. Часть из них, почти на 51 млн грн, разорвали — вероятно, из-за нехватки средств. Больше разорванных сделок в Оболонском районе.
В некоторых районах закупки еще продолжаются – 30 заказов на 26,7 млн грн. Если подытожить все, больше средств на обновление дорог во дворах должны потратить в Дарницком районе (61,1 млн грн) и Голосеевском (59,5 млн грн). Меньше всего — в Печерском (1,3 млн грн).
Итак, на Prozorro есть информация о закупках с 24 февраля 2022 по конец сентября 2023:
Также часть работ Киевавтодор и его подчиненные предприятия выполняли собственными силами, без привлечения внешних подрядчиков.
С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн.
Расходы средств местных бюджетов можно поделить на два типа.
Дорога действительно может быть в таком плохом состоянии, что вредит транспорту, а значит негативно влияет на логистику или даже вообще опасно для движения. Тогда ремонт откладывать не следует. Но под это описание вряд ли подпадает строительство многомиллиардных решений, без которых город как-то существовал все эти годы.
Кроме этого, многое зависит от проекта — насколько эффективно будет разработано решение, действительно ли оно нуждается в таких вложениях. Например, для Дегтяровского путепровода есть и альтернативный проект, которую в 2021 году представила организация Bike City Consulting. Ее специалисты предложили одноуровневую развязку с круговым движением, которое будет занимать на 350 м² меньше площади, чем двухуровневая развязка-клевер.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.