Во время войны на ремонт дорог Киева потратили 1,8 млрд грн: кто получил деньги, что за них сделал

На уровне государства не сформированы рекомендации по использованию средств местных бюджетов во время военного положения

Ремонт дорог Киева
Наибольшие заказы — у «Киевавтодора» и «Киевавтодоргород».

Дороги в Киеве продолжают ремонтировать и строить и сейчас. В период с 24 февраля 2022 года по 27 сентября 2023 года УК "Киевавтодор" и его предприятиям заплатили 1,8 млрд грн. И это еще не всё. Как в Киеве ремонтируют и строят дороги и уместны ли такие расходы во время войны – исследование Экономической правды.

Кто ремонтирует дороги в Киеве

Ремонт дорог в Киеве проводили сам «Киевавтодор» и еще 12 его подчиненных предприятий: «Киевавтодоргород», ШЭУ «Магистраль» и районные дорожно-эксплуатационные управления.

Самые большие заказы — у самого «Киевавтодора» и «Киевавтодоргород»
С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций на почти 5,2 млрд грн (ожидаемая стоимость к торгам - 5,4 млрд грн). Еще 34 закупки на 3,6 млрд грн были неуспешными.

Ремонт столичных дорог во время войны: кто ремонтирует и сколько израсходовано миллиардов 1

В основном закупки объявляли конкурентно — из завершенных только 5 договоров подписали за пределами Prozorro. Впрочем, далеко не везде действительно была реальная борьба. Около 80% завершенных конкурентных закупок по факту имели одного участника. Отличился тендер по ремонту ул. Игната Хоткевича в Деснянском районе. Там за подряд на 14 млн грн соревновались 7 компаний.
Наибольшими закупками ремонтов и реконструкций стали:

  • реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Богатырской с ул. Полярной в Оболонском районе – почти 1,3 млрд грн, ООО «Автомагистраль-Юг»;
  • капитальный ремонт участка Киевского полукольца (Кольцевой дороги) от Жулянского путепровода до поворота в г. Вишневое - 970 млн грн, ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ».
  • реконструкция путепровода в составе транспортной развязки на пересечении ул. Дегтяревской и ул. Александра Довженко - 920 млн грн, ООО «РОСТДОРСТРОЙ». 30 сентября на этом объекте обрушились опоры и мостовые пролеты.

Соответственно компании, получившие эти заказы, возглавили топ подрядчиков ремонтов и реконструкций дорог за последнее время, охватив две трети стоимости закупок. Кроме «Киевавтодора», они работают и с районными ШЭУ:

  • ООО «Автомагистраль-Юг» выполняет подряды ШЭУ Шевченковского, Деснянского и Оболонского районов;
  • ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ» сотрудничает с ШЭУ Дарницкого и Днепровского районов, а также ШЭУ «МАГИСТРАЛЬ»; работы для ШЭУ Подольского и Печерского районов.

Интересно, что эти подрядчики не пересекаются по районам и вместе не участвуют в закупках.

С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций почти на 5,2 млрд грн.

Кому и за что уже заплатили

В период с 24 февраля 2022 года по 30 сентября 2023 года УК «Киевавтодор» и 12 его предприятий заплатили 1,8 млрд грн. При этом 965,8 млн грн – это оплаты по договорам, которые заключили еще до полномасштабного вторжения. Остальные 892,7 млн. грн. — по контрактам, которые подписали после.

Ремонт столичных дорог во время войны: кто ремонтирует и сколько израсходовано миллиардов 2

Также через проплаты можно узнать чуть больше того периода, когда закупки позволяли не публиковать вообще и подписывать напрямую. На портале Spending видны транзакции на 37,1 млн грн по тем контрактам, которых нет на Prozorro. Их подписали весной и в начале лета 2022-го.

В целом за последние полтора года оплаты получили:

  1. ООО "Автомагистраль Юг" - 489,6 млн грн (26%);
  2. ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ» - 403,4 млн грн (22%);
  3. ЧП «Киевдорстрой» - 257,3 (14%).

ООО "Ростдорстрой" за реконструкцию путепровода в составе транспортной развязки на пересечении ул. Дегтяревской и ул. Александра Довженко получило 41,1 млн грн — это 4% от стоимости заключенного договора по закупке. Полиция расследует хищение средств на этом объекте.

По закупкам, объявленным в 2022 году, уплачено 352,5 млн. грн. Это 65% от общей суммы. По закупкам в 2023 году уплатили 503,1 млн грн – то есть 11%. Скорее всего, это авансы.

Обновление улиц киевских дворов

Помимо улиц ремонтируют также асфальт на придомовых территориях и в межквартальных проездах. К примеру, в июне 2023-го из бюджета города на это дополнительно выделили 100 млн грн. Но такие работы заботятся уже не «Киевавтодор», а управляющие компании и департаменты районных государственных администраций.

С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн. Часть из них, почти на 51 млн грн, разорвали — вероятно, из-за нехватки средств. Больше разорванных сделок в Оболонском районе.

В некоторых районах закупки еще продолжаются – 30 заказов на 26,7 млн ​​грн. Если подытожить все, больше средств на обновление дорог во дворах должны потратить в Дарницком районе (61,1 млн грн) и Голосеевском (59,5 млн грн). Меньше всего — в Печерском (1,3 млн грн).

Итак, на Prozorro есть информация о закупках с 24 февраля 2022 по конец сентября 2023:

  • ремонтов и реконструкций дорог на 5,2 млрд. грн;
  • нанесение разметки на 57 млн. грн;
  • ремонтов асфальта во дворах и междворовых проездах на 235 млн грн, и еще на 26,7 — в процессе (заказ структур РГА и управляющих компаний).

Также часть работ Киевавтодор и его подчиненные предприятия выполняли собственными силами, без привлечения внешних подрядчиков.

С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн.

Ремонт дорог во время войны – стоит ли тратить миллиарды

Расходы средств местных бюджетов можно поделить на два типа.

  • Безотлагательные расходы, от которых зависит поддержка общественной безопасности, работа коммунальных служб, обеспечение населения базовыми услугами и поддержка критической инфраструктуры в надлежащем состоянии. Те издержки, экономия на которых может привести к ухудшению состояния страны.
  • Расходы на улучшение и развитие существующей инфраструктуры. Их можно отложить на лучшие времена.

Дорога действительно может быть в таком плохом состоянии, что вредит транспорту, а значит негативно влияет на логистику или даже вообще опасно для движения. Тогда ремонт откладывать не следует. Но под это описание вряд ли подпадает строительство многомиллиардных решений, без которых город как-то существовал все эти годы.

Кроме этого, многое зависит от проекта — насколько эффективно будет разработано решение, действительно ли оно нуждается в таких вложениях. Например, для Дегтяровского путепровода есть и альтернативный проект, которую в 2021 году представила организация Bike City Consulting. Ее специалисты предложили одноуровневую развязку с круговым движением, которое будет занимать на 350 м² меньше площади, чем двухуровневая развязка-клевер.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев