Во время войны на ремонт дорог Киева потратили 1,8 млрд грн: кто получил деньги, что за них сделал

Читати українською

На уровне государства не сформированы рекомендации по использованию средств местных бюджетов во время военного положения

Читати українською
Ремонт дорог Киева
Наибольшие заказы — у «Киевавтодора» и «Киевавтодоргород».

На уровне государства не сформированы рекомендации по использованию средств местных бюджетов во время военного положения

Дороги в Киеве продолжают ремонтировать и строить и сейчас. В период с 24 февраля 2022 года по 27 сентября 2023 года УК "Киевавтодор" и его предприятиям заплатили 1,8 млрд грн. И это еще не всё. Как в Киеве ремонтируют и строят дороги и уместны ли такие расходы во время войны – исследование Экономической правды.

Кто ремонтирует дороги в Киеве

Ремонт дорог в Киеве проводили сам «Киевавтодор» и еще 12 его подчиненных предприятий: «Киевавтодоргород», ШЭУ «Магистраль» и районные дорожно-эксплуатационные управления.

Самые большие заказы — у самого «Киевавтодора» и «Киевавтодоргород»
С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций на почти 5,2 млрд грн (ожидаемая стоимость к торгам - 5,4 млрд грн). Еще 34 закупки на 3,6 млрд грн были неуспешными.

Ремонт столичных дорог во время войны: кто ремонтирует и сколько израсходовано миллиардов 1

В основном закупки объявляли конкурентно — из завершенных только 5 договоров подписали за пределами Prozorro. Впрочем, далеко не везде действительно была реальная борьба. Около 80% завершенных конкурентных закупок по факту имели одного участника. Отличился тендер по ремонту ул. Игната Хоткевича в Деснянском районе. Там за подряд на 14 млн грн соревновались 7 компаний.
Наибольшими закупками ремонтов и реконструкций стали:

  • реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Богатырской с ул. Полярной в Оболонском районе – почти 1,3 млрд грн, ООО «Автомагистраль-Юг»;
  • капитальный ремонт участка Киевского полукольца (Кольцевой дороги) от Жулянского путепровода до поворота в г. Вишневое - 970 млн грн, ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ».
  • реконструкция путепровода в составе транспортной развязки на пересечении ул. Дегтяревской и ул. Александра Довженко - 920 млн грн, ООО «РОСТДОРСТРОЙ». 30 сентября на этом объекте обрушились опоры и мостовые пролеты.

Соответственно компании, получившие эти заказы, возглавили топ подрядчиков ремонтов и реконструкций дорог за последнее время, охватив две трети стоимости закупок. Кроме «Киевавтодора», они работают и с районными ШЭУ:

  • ООО «Автомагистраль-Юг» выполняет подряды ШЭУ Шевченковского, Деснянского и Оболонского районов;
  • ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ» сотрудничает с ШЭУ Дарницкого и Днепровского районов, а также ШЭУ «МАГИСТРАЛЬ»; работы для ШЭУ Подольского и Печерского районов.

Интересно, что эти подрядчики не пересекаются по районам и вместе не участвуют в закупках.

С начала полномасштабной войны до 26 сентября 2023 года «Киевавтодор» и 12 подчиненных ему предприятий завершили 96 закупок ремонтов и реконструкций почти на 5,2 млрд грн.

Кому и за что уже заплатили

В период с 24 февраля 2022 года по 30 сентября 2023 года УК «Киевавтодор» и 12 его предприятий заплатили 1,8 млрд грн. При этом 965,8 млн грн – это оплаты по договорам, которые заключили еще до полномасштабного вторжения. Остальные 892,7 млн. грн. — по контрактам, которые подписали после.

Ремонт столичных дорог во время войны: кто ремонтирует и сколько израсходовано миллиардов 2

Также через проплаты можно узнать чуть больше того периода, когда закупки позволяли не публиковать вообще и подписывать напрямую. На портале Spending видны транзакции на 37,1 млн грн по тем контрактам, которых нет на Prozorro. Их подписали весной и в начале лета 2022-го.

В целом за последние полтора года оплаты получили:

  1. ООО "Автомагистраль Юг" - 489,6 млн грн (26%);
  2. ООО «ОНУР КОНСТРУКЦИОН ИНТЕРНЕШНЛ» - 403,4 млн грн (22%);
  3. ЧП «Киевдорстрой» - 257,3 (14%).

ООО "Ростдорстрой" за реконструкцию путепровода в составе транспортной развязки на пересечении ул. Дегтяревской и ул. Александра Довженко получило 41,1 млн грн — это 4% от стоимости заключенного договора по закупке. Полиция расследует хищение средств на этом объекте.

По закупкам, объявленным в 2022 году, уплачено 352,5 млн. грн. Это 65% от общей суммы. По закупкам в 2023 году уплатили 503,1 млн грн – то есть 11%. Скорее всего, это авансы.

Обновление улиц киевских дворов

Помимо улиц ремонтируют также асфальт на придомовых территориях и в межквартальных проездах. К примеру, в июне 2023-го из бюджета города на это дополнительно выделили 100 млн грн. Но такие работы заботятся уже не «Киевавтодор», а управляющие компании и департаменты районных государственных администраций.

С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн. Часть из них, почти на 51 млн грн, разорвали — вероятно, из-за нехватки средств. Больше разорванных сделок в Оболонском районе.

В некоторых районах закупки еще продолжаются – 30 заказов на 26,7 млн ​​грн. Если подытожить все, больше средств на обновление дорог во дворах должны потратить в Дарницком районе (61,1 млн грн) и Голосеевском (59,5 млн грн). Меньше всего — в Печерском (1,3 млн грн).

Итак, на Prozorro есть информация о закупках с 24 февраля 2022 по конец сентября 2023:

  • ремонтов и реконструкций дорог на 5,2 млрд. грн;
  • нанесение разметки на 57 млн. грн;
  • ремонтов асфальта во дворах и междворовых проездах на 235 млн грн, и еще на 26,7 — в процессе (заказ структур РГА и управляющих компаний).

Также часть работ Киевавтодор и его подчиненные предприятия выполняли собственными силами, без привлечения внешних подрядчиков.

С начала полномасштабного вторжения на Prozorro обнародовали 271 договор на ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий и внутриквартальных проездов на почти 286 млн грн.

Ремонт дорог во время войны – стоит ли тратить миллиарды

Расходы средств местных бюджетов можно поделить на два типа.

  • Безотлагательные расходы, от которых зависит поддержка общественной безопасности, работа коммунальных служб, обеспечение населения базовыми услугами и поддержка критической инфраструктуры в надлежащем состоянии. Те издержки, экономия на которых может привести к ухудшению состояния страны.
  • Расходы на улучшение и развитие существующей инфраструктуры. Их можно отложить на лучшие времена.

Дорога действительно может быть в таком плохом состоянии, что вредит транспорту, а значит негативно влияет на логистику или даже вообще опасно для движения. Тогда ремонт откладывать не следует. Но под это описание вряд ли подпадает строительство многомиллиардных решений, без которых город как-то существовал все эти годы.

Кроме этого, многое зависит от проекта — насколько эффективно будет разработано решение, действительно ли оно нуждается в таких вложениях. Например, для Дегтяровского путепровода есть и альтернативный проект, которую в 2021 году представила организация Bike City Consulting. Ее специалисты предложили одноуровневую развязку с круговым движением, которое будет занимать на 350 м² меньше площади, чем двухуровневая развязка-клевер.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.