Обновление троллейбусного парка Киева: низкопольные зависли из-за банка, о водородных остается только мечтать

Несмотря на надежду, внедрение передовых технологий и привлечение европейских средств, подвижной состав столичного электротранспорта в 2024 году так и не улучшился

троллейбус общественный транспорт
Водородный пока остается выставочным экспонатом, а новых двухсекционных еще надо дождаться — так что, ездим пока на том, что есть

КП «Киевпасстрансу» не удалось в этом году обновить троллейбусный парк Киева. В отличие от новых трамваев, на приобретение которых есть надежда, ситуация с закупкой современных троллейбусов застряла на месте. Хотя нынешняя выставка городского транспорта и коммунальных сервисов «КоммунТех-2024» вызвала разговоры о том, что представленная на ней инновационная модель троллейбуса, которая оснащена водородной установкой, может появиться на дорогах столицы — тем более что она производится в Броварах. Однако пока об этом можно лишь мечтать.

Такой ответ от «Киевпасстранса» получила ТСН по своему запросу о возможной закупке водородных троллейбусов. Они объединяют электротягу и водородные топливные элементы, более экономичны и удобны в эксплуатации в нынешних условиях, ведь могут работать автономно и без контактной сети. К тому же водород вместо топлива уменьшает выбросы углекислого газа, и такой транспорт более экологичен.

Но о закупке таких троллейбусов для Киева речь не идет, поскольку, по информации «Киевпасстранса», производитель лишь продемонстрировал новую модель на выставке, но с предложениями к столице не обращался. Хотя возможность приобрести их не исключена.

«Предприятие может рассмотреть возможность приобретения этого транспорта, при наличии у него сертификатов соответствия и успешного прохождения соответствующих испытаний, которые подтвердят безопасность его использования», – отметил директор по производству КП «Киевпасстранс» Андрей Коваленко.

Интересно, что в ООО «Политехносервис», который производит троллейбусы на водородной установке, в комментарии ТСН сообщили, что накануне полномасштабной войны они разрабатывали проект собственного водородного автобуса, а также планировали переоборудование автобусов на водородные совместно с Запорожской атомной электростанцией.


«Мы готовы к сотрудничеству с заказчиком, которому интересны такие троллейбусы сейчас или в будущем. Качество нашего троллейбуса на одном уровне с европейскими производителями, а стоимость на 40 % ниже по сравнению с ними», – рассказал директор ООО „Политехносервис“ Николай Кугут.

Относительно закупки хотя бы новых троллейбусов, на 2024 год возлагались надежды на приобретение современных моделей с низким полом за кредитные средства Европейского инвестиционного банка.  В начале лета уже в третий раз был объявлен тендер, предполагавший закупку стоимостью 50 млн евро, в которую входили 12-метровые одиночные и 18-метровые двухсекционные троллейбусы. Правда, соотношение количества в объявлении не было указано, поэтому до сих пор не понятно, сколько и какие именно машины должны быть поставлены. 

Раскрытие предложений было запланировано на 31 июля, но больше никакой официальной информации от «Киевпасстранса» не было. Но сейчас, по словам Андрея Коваленко, произведена закупка троллейбусов длиной более 11,9 и более 18,5 метров со 100 % низким уровнем пола. Раскрытие предложений уже состоялось, теперь Киев ожидает согласования от банка и выделения необходимых средств на приобретение. То есть поставок нового транспорта еще ждать и ждать.

Киев закупит пять современных трамваев за более 10 миллионов долларов

Как сообщал Информатор, КП «Киевпасстранс» объявил тендер на закупку пяти трамваев с полноценным низким полом и Wi-Fi внутри вагона. Речь идет о вагонах на 2 или 3 секции, оборудованных выдвижными пандусами и местами для пассажиров на креслах колесных. Ожидаемая стоимость подвижного состава составляет 493 млн грн, а проработать транспорт должен по крайней мере следующие 15 лет. Трамваи должны получить до конца 2025 года.

Также мы писали о том, что история с реконструкцией трамвайной линии по улице Алматинской на ДВРЗ закончилась тем, что для маломобильных киевлян и мам с детскими колясками трамвай № 33 стал недоступным. Отсутствие платформ в один уровень с полом низкопольный трамвай сделал остановки труднодоступными для тех пассажиров, которые пользуются тележками или колесными креслами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube