Почему умирает троллейбусное движение в столице: в организации Пассажиры Киева назвали причины

Читати українською

Активисты объяснили, какие есть проблемы с общественным транспортом в Киеве

Читати українською
Активисты рассказали, что не так с троллейбусным движением в Киеве
Общественный транспорт

Активисты объяснили, какие есть проблемы с общественным транспортом в Киеве

Киев может получить около 70 новых троллейбусов от Европейского инвестиционного банка. Однако, как считают активисты, несмотря на это, троллейбусное движение в столице продолжит "умирать". Александр Гречко, транспортный аналитик, активист инициативы "Пассажиры Киева" объяснил, в чем причина.

Об этом он написал в своем материале для издания "Бизнес Цензор". По словам активиста, в тендере на закупку троллейбусов в рамках кредитного договора с Европейским инвестиционным банком на 50 миллионов евро два участника. Это чешский ŠKODA ELECTRIC и турецкий Bozankaya. Первая компания предлагает 49 900 070 евро поставить 70 троллейбусов протяженностью 11,9 метра и три протяженностью 18,5 метров. В то же время, вторая компания предлагает за 49 750 000 евро, 71 троллейбус длиной 11,9 метра и три длиной 18,5 метров.

При этом Киевпасстранс, обратил внимание активист, готовит отчет в ЕИБ с ценовыми предложениями, чтобы банк выбрал производителя Škoda или Bozankaya. Ожидается, что получить эти новые троллейбусы Киев сможет в перспективе 20 месяцев после подписания соглашения. Однако это, по мнению транспортного аналитика, не решит проблему троллейбусного движения. Александр Гречко назвал проблемы, с которыми следует разобраться.

Количество троллейбусов. Активист отметил, что их очень мало, если сравнивать с потребностью. К началу полномасштабного вторжения выпуск троллейбусов упал с 450 (в 2016 году) до 340 единиц (в 2021 году), а уже за период активной войны – до 260 (в 2023 году). Пример аналитик привел на маршрутах №27, 30 и 31. В мае 2017 на этих маршрутах в сумме работало 68 троллейбусов, а уже накануне полномасштабного вторжения - всего 37 единиц.

Отстранение остатков троллейбусов ЛАЗ, отъезжавший свой срок. По мнению эксперта, это произойдет после прихода новых машин. Также возможно отстранение машин Богдан, которым уже более 12 лет, потому что капитальный ремонт троллейбусов Киевпасстранс не проводит уже много лет, отметил активист.

Три больших троллейбуса 18,5 метра (гармошки) из более чем 70 – это очень мало. Активист отметил, что у троллейбусов сеть формируется под большие пассажиропотоки и подвижной состав особо большой вместимости. Таких троллейбусов очень не хватало в 2016-2017 годах. Сейчас, когда есть падение курса, недостаток такого транспорта, по мнению эксперта, критический.

"Все эти факторы ведут к тому, что троллейбусное движение, которое в Европе считается одним из самых эффективных и экологических, в Киеве будет приходить в упадок. Когда Прага строит заново троллейбусную сеть, которая была ликвидирована в 1972 году, столица Украины целенаправленно сокращает использование такого подвижного состава, что может привести к необходимости урезания контактной сети", - отметил Александр Гречко.

Новые троллейбусы для Киева

Ранее сообщалось, что Киев получит новые троллейбусы на средства Европейского инвестбанка. Представители общественной организации "Пассажиры Киева" отметили, что это решит проблемы, которые есть у троллейбусного движения столицы. В частности, активисты отмечают малое количество транспорта.

В то же время, стоит напомнить, что в середине ноября Польский Фонд международной солидарности, при поддержке Европейской комиссии в сотрудничестве с Банком Хозяйства Краевого передал 18 школьных автобусов в общины Киевщины. Этот транспорт отправили для образовательных учреждений Барышевской, Великодимерской, Гостомельской, Дымерской, Иванковской, Калитянской, Макаровской, Богуславской, Кагарлыкской, Ракитнянской, Дмитриевской, Таращанской, Фастовской и Яготинской территориальных общин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.