Политтехнологи городского головы вероятнее всего посоветовали ему избегать любых упоминаний в привязке к Подольскому мосту из-за коррупционного флера, которым тот окутан, впрочем, из КГГА на запад все равно делегировали VIP-агитаторов, задействовали также
Виталий Кличко неожиданно проигнорировал магистральное событие, которое могло бы добавить баллов в его предвыборный ящик. 1 декабря он не поехал открывать движение Подольско-Воскресенским мостовым переходом, следовательно, первые пробки на нем формировались без торжественного участия городского головы. Впрочем, совсем без Кличко не обошлось: он отправил на мост своих VIP-агитаторов, а в Facebook прошел "хит-парад" ботоферм, предположительно связанных с его политсилой. Почему мэр Киева проигнорировал, на первый взгляд, самое выгодное с точки зрения пиара событие и как обращает его в свою пользу, узнал Информатор.
Открытие Подольско-Воскресенского мостового перехода 1 декабря стало едва ли не самым крупным событием с точки зрения развития городской инфраструктуры за последнее десятилетие. Такие грандиозные объекты не сдавались уже очень давно (или, в случае с данным мостом, "полу-сдавались" - объект готов не на 100%). Последним был, наверное, Дарницкий мост – его тоже сдавали по частям (даже сейчас готовы еще не все съезды), а перерезать ленту в далеком 2010 году приезжал тогдашний премьер-министр Николай Азаров.
А вот нынешнее открытие прошло обыденно, без красных лент и любимых красных "фишек", которые так любит отодвигать Виталий Кличко. Да и без самого Кличко – хотя его VIP-агитаторы городов все же посетили. Короткое интервью муниципальному телеканалу "Киев" дал глава Дептранса КГГА Руслан Кандибор, похвалив себя за отличную работу. Также на мосту "засветилась" Анна Минюкова, специалист по инфраструктурным вопросам и звезда телеэфиров в поддержку Кличко, бывшая ню-модель из Днепра.
"Запуск движения Подольским мостом позволит обеспечить альтернативное сообщение между правым и левым берегами при ремонте мостов Метро и Патона, которые рано или поздно состоятся. А также частично разгрузить другие мосты уже сегодня", - отметила в Facebook Минюкова, прославившуюся именно благодаря мостам: еще в 2019 году она заключила пари с мэром Днепра, Борисом Филатовым, пообещав провести обнаженную фотосессию на одном из днепровских мостов, если мэр успеет с ремонтом до определенной даты.
Впрочем, сам Кличко, конечно, не оставил объект совсем без внимания. Городской голова выложил красивое и заранее смонтированное видео о мостовом переходе и написал, какой замечательной новостью является его открытие для жителей Троещины. Впрочем, текст вложился в пять коротеньких абзацев на семь предложений: не слишком многословный, и даже застенчивый текст, как для Кличко. Но самое интересное началось потом.
Под сообщением городского головы за сутки появилось более пятисот комментариев. Это гораздо больше, чем обычно собирают посты городского головы (сообщение о Голодоморе - 77 комментариев, о передаче помощи батальону "Свобода" - 69 сообщений). Кроме того, новые комментарии продолжают появляться там и прямо сейчас. Большинство из них носят ярко выраженный подхалимский характер.
"Вот и еще одна Победа Виталия Кличко и его команды. Честь и благодарность Вам, Вы лучшие!" – пишет под постом мэра Наташа Красицкая. "Большое спасибо мэру столицы! Очень вовремя, потому что мосты киевские "устали" от взрывов и медленного разрушения", - ставит "палец вверх" мэру Екатерина Логвиновская. "Собаки щелкают - а Кличко и киевляне идут дальше", - пишет Денис Гребенюк, в профиле которого указан "Харьков".
Большинство из этих профилей либо совсем пусты (в "Логвиновской" только один пост - с цветком, который он установил в качестве аватара профиля), либо наполняются репостами и картинками на общие или "бытово-философские" темы. А это – первые признаки ботов, используемых для создания положительной картинки по поддержке того или иного события опытными партийными штабами.
В случае с постом об открытии Подольско-Воскресенского моста их помощь была, как никогда, нужна Кличко. Ведь настоящие киевляне также пришли к его сообщению, чтобы высказаться по поводу моста - и их комментарии совсем не комплиментарны городским властям. Так, Кличко ставят "на вид" и заторы, сковывающие Подол после открытия моста, и грандиозные средства (некоторые порывались даже высчитать, сколько стоил мост в FPV-дронах - но оставил из-за неуязвимости анализировать астрономические цифры).
Не все, конечно, спечат сдачу долгостроя: так, юрист и историк-энтузиаст Игорь Полуэктов отметил, что мост не по силам было завершить ни "вору Омельченко", ни "Лене-Космосу" (так киевляне иронически прозвали Леонида Черновецкого). А известный журналист Алексей Братущак иронически смеется над Кличко: "так круто недостроями еще никто не кичился". Но факт задействования ботоферм явно есть, и, вероятнее всего, это сделали в штабе партии УДАР Виталия Кличко.
Но почему же у Кличко решили отвлечься от такого замечательного информационного повода, а тогда - еще и "поремонтировать" репутацию путем задействования ботоферм? На вопрос есть несколько ответов. Во-первых, "отдвижение" Кличко красных фишек уже стало народным мемом о киевском городском голове. Да и сам Подольско-Воскресенский путепровод он уже "полу-открывал" - как раз год назад, в декабре 2023-го, запуская движение по мосту для автобусов №111, которые тогда называли "экскурсионными", потому что те курсировали со ст.м. "Левобережная" полупустыми (ибо зачем ехать на Подол автобусом, если рядом есть метро?).
Во-вторых, причиной именно волны критики, которые предусмотрели в Кличко. А публикации, в которых "разносят" мост, появились не только под самой корреспонденцией городского головы. Так, транспортный специалист Александр Гречко ("Пассажиры Киева") напомнил то, о чем уже писал Информатор: мостом запрещено движение пешеходов, велоинфраструктуры - нет совсем, а движение по самому мосту будет осуществляться только двумя полосами в одну сторону (это слишком мало для Троещины и Воскресенко). Плохое впечатление городов произвел и на городское сообщество велосипедистов U-Cycle, и народных депутатов.
"К сожалению, этот объект станет монументом коррупции, тупости и бессмысленного государственного управления Украиной. То, что достраивать объект было нужно - скорее "да", чем нет. Но свою "стратегичность" он потерял уже давно в связи с хаотической продажей по коррупционным схемам всех земельных ресурсов, на которых должны быть построены логистические развязки и касательные магистрали", - отметил в сообщении на Facebook нардеп, эксминистр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко.
Но третьей и магистральной причиной самоустранения Кличко от открытия моста стал коррупционный флер, который окутывает Подольско-Воскресенский путепровод уже на протяжении 20 лет. В столице не было ни одной власти, при которой подрядчиков не обвиняли бы в большой коррупции на гигантском мосту – вот и во времена Порошенко-Кличко называют несколько фамилий, самая громкая из них – Дениса Комарницкого.
"Трудно даже назвать окончательную точную цифру, которую администрация Кличко разворовала на этом объекте. Это десятки миллиардов бюджетных гривен. И это без преувеличения памятник коррупции, который достраивала компания ООО "ЭКО-БУД-ТРЕЙД", которую создали сразу после победы Кличко на выборах мэра Киева", - напоминает общественный деятель и ветеран Олег Симороз.
Об ООО, уставный капитал которой составлял всего 1 тыс грн., а штат - не превышал 10 человек (не говоря уже о том, что опыта по мостостроению у нее не было от слова "совсем"), - он пишет, как о "фасадной" часть строительной империи Дениса Комарницкого. Это бывший глава фракции в Киевраде Леонида Черновецкого ("Блок Черновецкого"), а после того, как эксмера выжали из Киева, стал сотрудничать с Кличко.
Отметим, что городская прокуратура Киева продолжает щедро рассыпать подозрения всем, кто причастен к строительству путепровода. Буквально на днях, 28 ноября, очередной такой документ был вручен заместителю директора КП "Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева" - речь идет о служебной халатности, "вызвавшей тяжелые последствия при строительстве Подольского моста".
Если бы Виталий Кличко принял участие в открытии, отодвинул красную "фишку" или хотя бы появился для фотографирования на фоне арок и ферм моста - его было бы очень легко привязать медийно к историям о коррупции, нецелесообразности достройки или халатности подрядчиков. Следовательно, у городского головы решили, что на мост поедут второ- и третьестепенные персоны и "VIP-агитаторы": для них злоупотребления на строительстве не будут носить сокрушительный характер.
Напомним, в воскресенье, 1 декабря 2024 года, Информатор писал о том, что в Киеве запустили автомобильное движение для всех киевлян Подольско-Воскресенским мостовым переходом. Также по нему добавили еще два автобусных маршрута, будет и новая трамвайная остановка у заездов на него. Информатор анализирует плюсы и минусы транспортной составляющей нового моста: как обычно есть хорошие новости и не очень. А еще, открытие моста впервые за политическую карьеру не пришел Виталий Кличко, что является довольно показательной позицией городских властей.
А ровно год назад, в декабре 2023, мы рассказывали, как городские власти широко анонсировали запуск автобусного маршрута №111, курсировавшего тогда от ст.м. "Левобережная" к ст.м. "Площадь Украинских Героев". Тогда на торжественное открытие мэр Киева Виталий Кличко приехал лично. Он же протестовал автобус, и даже лично отодвинул красную "фишку", символически перекрывавшую въезд на Подольско-Воскресенский путепровод.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.