Автобус, разрекламированный киевскими властями, идет полупустым, однако с него можно увидеть красоту нового моста
Запуск автобусного маршрута №111, курсирующего от ст. "Левобережная" к ст.м. "Площадь Украинских Героев" (бывшая Льва Толстого), был широко анонсирован городскими властями. На торжественное открытие мэр Киева Виталий Кличко приехал лично. Он же протестировал автобус, а также лично отодвинул красную "фишку", что символически перекрывала въезд на Подольско-Воскресенский мост.
За избыточную театральность из-за обычного маршрута автобуса и того факта, что мост на самом деле не был достроен (отсутствуют съезды на левом берегу), Кличко даже подвергли жесткой критике в Киевсовете. В частности, глава постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Витренко назвал акцию "демонстрацией собственных PR-возможностей". Однако так ли это?
Корреспондент Информатора решил воочию убедиться в том, насколько нужен маршрут автобуса №111 Киеву, действительно ли сооружение Подольско-Воскресенского путепровода настолько грандиозно, чтобы его строительство "от замысла до первой сдачи" растягивать более чем на 30 лет, и с каких элементов на самом деле складывается мост.
Маршрут №111 отправляется от ст. "Левобережная". Ждать пришлось недолго, транспорт уже стоял, заполняясь пассажирами. Ходит он, как и было заявлено, с интервалом в 10-20 минут. Однако, когда мы вошли внутрь, увидели, что салон автобуса практически пуст.
Причин тому может быть много. Однако главное время, которое тратят пассажиры: от ст. метро "Левобережная" до ст.м. "Крещатик" на метро ехать 7-8 минут (было немного больше, однако пока поезда не совершают остановку на ст.м. "Днепр", что сокращает время). Этот же маршрут на автобусе займет у пассажиров 30 минут.
Однако из метро нельзя увидеть новый мост – в салоне, кроме нас, был еще с десяток пассажиров, приклеевшихся к окнам, пытаясь разглядеть конструкции новостройки. Люди включили смартфоны, записывали видео с поездки и даже делились впечатлениями по телефону. Следовательно, этот маршрут можно назвать "экскурсионным" для тех, кто желает посмотреть новый мост.
Теперь – о самом мосте. Его архитектура чрезвычайно привлекательна, путепровода, который был бы хоть издали похожим на Подольско-Воскресенский, нет по всей стране. Невооруженным глазом видно, что сооружение достаточно сложное с технической точки зрения. Его протяженность составляет 4,1 км, а де-факто мостовой переход состоит из нескольких мостов и эстакад, их совмещающих.
Вот главные элементы путепровода:
Урочище Горбачев и Труханов остров является заповедными территориями, там обитает фауна - бобры, косули. По идее, именно для того, чтобы уберечь животных от стресса, на мосту установлены шумопоглощающие панели. Также панели установлены на эстакадах на выезде на Подол, откуда, кстати, открывается вид на здания Главного управления разведки МО Украины. Здесь эстакада тянется вдоль Парка моряков.
Подольско-Воскресенский путепровод закрыт для любого общественного транспорта, кроме коммунальных автобусов маршрута №111. Въезды охраняются муниципальной стражей, а сама трасса перекрыта тросами, чтобы, случайно, кто-то не решил проскочить мостом мимо киевских пробок.
За Русановскими садами нет ни собственно моста, ни признаков того, что строительство там будет начато. Смотрится это так: с ул. Садовой на Русановских садах есть боковой заезд на мост. А основная часть поста просто заканчивается, из нее торчат куски арматуры. Далее снова начинается жилая застройка, над которой или вместо которой мост должен пройти в сторону Воскресенки.
Длина недостроенного моста составляет 1 км, путепровод должен пройти поверху железнодорожной ветки, ведущей на Петровский железнодорожный мост, далее - над ул. Марии Черемшины, оз. Радужным и, вероятно, дойти до ул. Радужной. Без этой части в 1 км. мост не имеет никакого смысла, несмотря даже на то, что движение им было открыто. Ведь из Русановских садов, где он заканчивается, есть единственный выезд – через ул. Комбинатную и митрополита Шептицкого в ст.м. Левобережная, Броварской проспект и мост метро.
Именно по этой причине Виталий Кличко открыл мост для автобусов, а не для всего общественного транспорта. Ведь если мост будет открыт для частных автомобилей, дачное поселение на Русановских садах застрянет в бесконечных пробках, то же произойдет и с Броварским проспектом возле ст.м. "Левобережная".
Также важно, что, как писал Информатор, на днях мэр представил два крупных инфраструктурных проекта. Он открыл участок Большой кольцевой к Оболонскому проспекту, и очень быстрыми темпами завершает строительство эстакады над ул. Богатырской между ул. Полярной и Днепра (там на днях ограничили курсирование общественного транспорта ). Протяженность участка Кольцевой составляет как раз 1 км. Так что, возможно, стоило бы не спешить на Оболони, а достроить участок моста, недостающего жителям левого берега для начала полноценного использования путепровода.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.