В Минразвития напомнили, что проект был заброшен КП Киевпасстранс, а настоящее новое дыхание получил, когда его передали в ведение Укрзализныци: теперь поезда курсируют всегда по графику, и уже имеют своих ценителей
Поездами Kyiv City Express воспользовались уже 10 миллионов пассажиров. Своего 8-миллионного пассажира городская электричка в Киеве перевезла в августе 2024 года, и с тех пор транспортом воспользовались еще 2 миллиона киевлян. Следовательно, когда-то заброшенный Киевпасстрансом проект стал одним из самых необходимых для столицы.
О юбилее Kyiv City Express сообщает Министерство развития общин и территорий Украины. Там отмечают, что проект стал одной из самых востребованных в Киеве транспортных артерий. Но так было не всегда, ведь до 2022 года он - тогда еще "Киевская кольцевая электричка" - приходил в упадок и почти не имел пассажиров.
"Киевская кольцевая электричка от Укрзализныци за 3 года курсирования в Киеве перевезла уже 10 млн пассажиров. Когда-то заброшенный Киевпасстрансом и перерожденный Укрзализныцей в марте 2022 года проект стал незаменимой транспортной артерией города", - отметили в Минразвития.
В ведомстве также напомнили, что в настоящее время City Express в столице имеет 20 станций и делает кольцо вокруг Киева менее чем за 2 часа. А железная дорога еще и пользуется тем, что другой транспорт в столице останавливался (или, как метро, - еще продолжает останавливаться) во время воздушных тревог.
"Железная дорога как стратегический транспорт курсирует без вынужденных остановок во время воздушной тревоги, ведь в это же время по всей стране продолжают движение эвакуационные, медицинские и дипломатические поезда. Все они следуют четко по расписанию, поэтому и столичный транспорт не может сбивать темп: сейчас своевременность движения Kyiv City Express составляет 99%", - добавили в пресс-службе ведомства.
Также в Минразвития напомнили, что каждый день на маршруты в Киеве выходят 8 модернизированных в столице поездов, каждый из которых имеет 6 вагонов. Во всех них есть возможность подзарядить смартфон при поездке: USB-разъемы уже обустроены в вагонах.
Напомним, в январе 2025 года Информатор писал о настоящем "кладбище" из старых поездов городской электрички, возивших пассажиров с 2009 года. Он образовался на запасных путях на Борщаговке. Они так и остались на балансе КП "Киевпасстранс" и не работают уже три года - со времен, когда городская электричка превратилась в Киевскую кольцевую электричку и перешла в подчинение "Укрзализныци". Старые вагоны оказались никому не нужны, и сейчас их постепенно уничтожает ржавчина, осадки и вандалы.
А о пересечении Kyiv City Express отметки в 8 млн. перевезенных пассажиров мы рассказывали еще в августе 2024 года. Юбилейной пассажиркой стала женщина по имени Валентина, которая ехала вместе с маленьким Давидом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.