Кличко не поддержал петицию о трамвае до Дворца Спорта: активисты обвиняют власть в бездействии

Несмотря на годы обещаний и активную поддержку киевлян, мэр отказался реализовывать проект, ссылаясь на войну и потерю финансирования

трамвай Дворец спорта петиция
Несмотря на официальные заявления городских властей о намерениях вернуться к проекту после войны, многие киевляне сомневаются, что он когда-нибудь будет реализован.

 

Очередная петиция киевлян с требованием восстановить проект продления Правобережного скоростного трамвая ко Дворцу Спорта оказалась неудачной. Жители Борщаговки уже могли бы ездить на нем в центр города, но Киев потерял выделенные на проект деньги Всемирного банка из-за торможения процесса со стороны городских властей. Он годами откладывался, невзирая на готовую документацию и международную поддержку, а 12 июня Кличко официально не поддержал последнюю петицию, что вызвало волну возмущения.

Городской глава Киева Виталий Кличко ответил на петицию о продолжении Борщаговской линии скоростного трамвая во Дворец Спорта. Он отказался поддержать инициативу, объяснив это военной ситуацией и тем, что Всемирный банк еще в 2023 году перенаправил финансирование на восстановление критической инфраструктуры. В горсовете отметили, что реализация проекта возможна только после завершения боевых действий и возобновления сотрудничества с банком.

В петиции, которая была создана в марте и быстро набрала необходимые 6 тысяч подписей, говорилось, что Правобережный скоростной трамвай мог бы разгрузить улицу Саксаганского и станции метро "Политехнический институт" и "Вокзальная". Чтобы добраться до центра, жителям Борщаговки приходится пользоваться метро. Его альтернатива – маршрутка №411 – имеет малую вместимость, а автобус №69 совершает большой объезд через Соломенку.

Это уже не первая попытка активистов напомнить о важности маршрута. Еще 6 января 2025 года была зарегистрирована предыдущая петиция, в которой отмечалось, что достройка трамвайной линии позволила бы увеличить пассажиропоток со 170 до 250 тысяч человек в день, а также разгрузить метро и основные транспортные артерии. Активисты напомнили, что еще в 2015 году исследование с участием Всемирного банка выявило: в Киеве каждый день не реализуется спрос на миллион магистральных перевозок. Это столько же, сколько перевозит весь метрополитен, что подчеркивает актуальность трамвайного сообщения между Борщаговкой и центром.

Кстати, продолжение линии обсуждают еще с того же 2015 года. В 2018-2021 годах было разработано технико-экономическое обоснование, а 67 депутатов Киевсовета поддержали инициативу. В рамках проекта "Киевская городская мобильность" планировалось привлечь 39 миллионов долларов ссуды от Всемирного банка. Но тендер, который выиграло предприятие “Элтранс”, так и не перешел в стадию выполнения.

По словам активистов Общественной организации "Пассажиров Киева", Киев потерял минимум 36 млн долларов, которые были назначены на транспортные проекты. Они обвиняют городские власти в бездействии и в том, что они ни разу не обратились во Всемирный банк после 2022 года, чтобы возобновить финансирование. Активисты подчеркивают: из-за этого не реализовались десятки инициатив, в том числе объединение лево- и правобережной трамвайных сетей, запуск BRT из Троещины и трамвай через мост Патона.

"Как видим, Киев и лично мэр Кличко профукали все сотрудничество со Всемирным Банком. Конечно, с международным партнером было бы невозможно так легко осваивать средства, и не было бы такого количества уголовных производств за растрату средств на строительство", - отметили в "Пассажирах Киева".

В Киеве реставрируют ретро-трамвай: когда и где он будет курсировать

Напомним, ранее Информатор писал о том, что в Дарницком депо проходит реставрация исторического синего трамвая, выпущенного еще в 1892 году. До конца 2025 года его планируют снова выпустить на линию после десятилетнего перерыва. Впоследствии поездки по этому транспорту станут частью экскурсионных программ для киевлян и туристов.

Также мы рассказывали, что трамвай-кафе Tatra T6B5, ездящее по Киеву под номером №001, может остаться последним действующим вагоном этой модели. В столице осталось всего семь таких вагонов, считая "первый" трамвай и вагон, работающий буксиром по территории Дарницкого электродепо. Все остальные были списаны и разобраны, ждут списания на территории своих депо или выведены из строя.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать