Пассажиры массово критикуют вывески на столичных автобусах и троллейбусах за плохую видимость, путаницу в направлениях и раздражающую бегущую строку
Стоишь на остановке, смотришь, кто приехал – и ничего не понимаешь: о схожих ситуациях рассказывают десятки киевлян. Жалобы касаются как дизайна, так и удобства использования табло – вплоть до предположений о расточительстве. Нет претензий разве что к гуманитарным автобусам, на которых почему-то все работает, как нужно.
Электронные табло с информацией о маршруте, установленные на автобусах и троллейбусах Киева, стали предметом горячего обсуждения в Facebook-сообществе "Транспорт Киева". Под сообщением, которое собрало десятки комментариев, пользователи выражают недовольство и их видом, и функциональностью. Одна из главных претензий – сложность считывания информации.
"Прочитать на них что-то вообще невозможно. Как и понять, куда следует транспорт", - жалуется автор сообщения, рассказывая, как ее сестра едва не опоздала на поезд из-за неправильного понимания автобусного маршрута.
В ответах киевляне жалуются, что текст на табло постоянно меняется, бежит слишком быстро, а на солнце вообще ничего не видно. Кроме того, указывают пассажиры и на другие проблемы: электронные табло показывают только конечную остановку или ее сокращение вместо полного маршрута с начальной точкой. Поэтому пассажиры не могут понять, куда следует транспорт, особенно если не знают всех маршрутов на память, а за 20 секунд трудно сориентироваться, куда точно он едет.
Некоторые вспоминают случаи, когда из-за непонятных обозначений садились не свой транспорт или ждали дольше, потому что пропустили нужный маршрут. Есть и мнения, что проблема в дешевизне устройств, мол, вот гуманитарные автобусы оборудованы гораздо более качественными табло, чем коммунальные.
В то же время некоторые комментаторы приводят примеры из Европы, где электронные табло имеют единый стандарт. Например, во Франции, как отмечает один из пользователей, цвет текста меняется в зависимости от времени суток для лучшей видимости. Предлагают и решения: использовать прописные, яркие буквы с неподвижными надписями, а также добавить голосовые объявления во всех автобусах, а не выборочно.
Среди самых частых пожеланий в Киевпастранс - сделать информацию на табло четкой, статической и понятной с первого взгляда. Киевляне хотят видеть маршрут в формате "откуда - куда", а не угадывать это из бегущей ленты. Как отмечает один из пользователей, "потому что это сейчас не помощь, а неуважение к пассажирам".
Напомним, ранее Информатор писал, что на улицы Киева может вернуться исторический ретро-трамвай - синий вагон с номером 1892 года передали на восстановление в Дарницкое депо. И есть надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. В цехах Дарницкого депо реконструировали эксклюзивный транспорт.
А еще раньше мы рассказывали, что в Киеве трамвай К-1М8, разработанный предприятием "Татра-Юг", поставил рекорд, толкая перед собой сразу два других трамвая - KT3-UA "Кобра" и обычный Tatra T3. Общий вес движущегося состава, толкавшего трамвай, составил 53 тонны. Это рекорд для Киева, и не только для столицы, - де-факто сцепленный трамвай толкал четыре других вагона.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.