Поездов уже не будет, ночуйте на перроне: киевлян возмущает дружеский сервис метрополитена после отбоя воздушных тревог

Пока Департамент транспортной инфраструктуры в течение двух лет не может разработать порядок возобновления движения общественного транспорта после воздушных тревог, люди вынуждены платить сумасшедшие деньги за такси или спать в вестибюле метро

Киевский метрополитен пассажиры воздушная тревога
Забота о безопасности киевлян, которым объясняется запрет движения общественного транспорта во время тревог, сильно усложняет их жизнь

Риск ночевать "не на том берегу" каждый вечер возникает для киевлян, которые не успели на последний поезд метро - и не в результате собственного опоздания, а потому что отбой воздушной тревоги произошел после того, как этот самый поезд показал свой "хвост" и исчез в туннеле. Как пассажиры должны добраться с одного берега на другой в то время, когда и наземный транспорт ушел в депо -  в КП "Киевский метрополитен" никого не волнует. Единственное их предложение – ночевать на перроне и воспользоваться метро уже утром.

О своем возмущении от отношения подземки к пассажирам в Facebook сообщила киевлянка Олеся Натха, которая вечером 2 ноября впервые попала в сложившуюся ситуацию, оказавшись на Выдубичах во время воздушной тревоги. Когда произошел отбой, всем, кто мечтал попасть на Левый берег, сообщили, что на сегодняшний день работа метрополитена завершена.

"Поездов больше не будет. Но вы можете остаться на перроне до утра", – объявили по громкоговорителю сразу после отбоя, который вчера был, если вы обратили внимание, сразу после отправления последнего поезда. Мы видели его хвост в момент объявления отбоя! Полуперона (буквально) людей должны как-то добраться до Харьковской-Позняков, городов, конечно, перекрытый, ценник такси в это время 700-900-1000... Многие сразу начали сплачиваться и делить поездки. Но были и очень растерянные пассажиры... Видела одного, который начал устраиваться спать, судя по позе – до утра. Один почтенный возраст дядя что-то пытался доказать полицейскому, который в ответ раздраженно просил того "не провоцировать", написала киевлянка.

Те, кто уже попадал в истории с последним поездом, рассказывают, что всегда нужно быть готовым пересаживаться в такси. Сами таксисты, конечно, знают и пользуются этими ситуациями, организуя группы для тех, кто ради экономии средств ищет себе попутчиков. А люди не понимают, почему метрополитену не организовать единственный последний спецрейс, и не бросать пассажиров на произвол судьбы.

Главный тезис критиков позиции метрополитена таков: если транспорт относят к критической инфраструктуре, то почему никого не волнует, что люди поздно вечером должны идти пешком, тратить на такси сумасшедшие деньги или ночевать на перроне? Однако, как отмечают в Общественной организации "Пассажиры Киева", статус общественного транспорта как критической инфраструктуры в Киеве продолжает определяться не критической важностью для функционирования города, а из-за его критического состояния и дезорганизации. Департамент же транспортной инфраструктуры КГГА с 2022 года не может разработать порядок возобновления движения транспорта после тревог и четко прокоммуникировать его с пассажирами.

В Киевраде подняли вопрос о дополнительных местах для сидения в метро во время воздушных тревог

Как сообщал Информатор, депутат Киеврады Виктория Пташник направила обращение городскому голове, Департаменту транспорта КГГА и в КП "Киевский метрополитен" об установлении дополнительных мест для сидения на станциях подземки. Идею подали киевляне в соцсетях, когда пожаловались на отсутствие мест для сидения на одной из станций. Кроме мест для сидения, депутат включила в обращение другие проблемные вопросы – прежде всего, пользование пассажирами туалетами (информатор уже писал – на каждой станции есть санузлы, но использовать их может очень ограниченное количество людей), а также доступ к питьевой воде и обеспечение ее надлежащего качества.

Также мы писали, что в течение 2025-2026 годов в метро планируют восстановить табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Установленные в подземке в конце 2020 года, они должны отображать на дисплеях информацию о том, сколько осталось ждать до посадки в вагон. Однако появившиеся табло не на каждой станции, а существующие либо перестали работать вообще, либо бесконечно прерываются рекламой, либо таймер появятся на экранах только время от времени.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев