Любая непредсказуемая ситуация на дороге - от ДТП до неправильно припаркованных автомобилей, перекрывающих движение, парализует работу этого важного для столицы транспорта
Ситуация с количеством и качеством троллейбусов, работающих в Киеве, никак не позволяет считать столицу европейским городом. Более того, она даже хуже, чем в прифронтовом Николаеве или Днепре, ведь в 2024 году, несмотря на громкие обещания власти, обновить троллейбусный парк Киева так и не удалось. А хуже всего обстоят дела с троллейбусами с автономным ходом: на дорогах столицы работают только машины с "условной автономностью", то есть она вроде и есть, но смысла в ней - ноль.
В Киеве эксплуатируется 51 троллейбус с автономным ходом до 1 км и временем работы до 5 минут, сообщают в транспортном сообществе "Пассажиры Киева". Не надо быть троллейбусным специалистом, чтобы понять, что этих мощных показателей не хватит, чтобы объехать пробку, ДТП или неправильно припаркованные автомобили, мешающие движению. Поэтому даже на маршрутах, где курсируют такие "автономные" троллейбусы, ни о какой надежной работе без бесконечных задержек речь не идет.
Однако речь идет о неутешительной статистике: отсутствие троллейбусов с автономным ходом более 1 км в 2024 году обусловило более 500 случаев задержек движения троллейбусов в результате ДТП или припаркованных авто в габарите проезда, отмечают транспортные специалисты. И если сравнивать с автобусами, которые не привязаны к контактной сети, у них таких задержек было в 6 раз меньше. А в "Киевпасстрансе" вообще не рекомендуют пытаться пользоваться существующей автономностью.
“При возникновении ситуации задержки движения, связанной с необходимостью объезда препятствия для движения и транспортной пробки вследствие этого, при указанных технических характеристиках [до 1 км и до 5 мин - прим.] использование автономного хода может привести к полной остановке троллейбуса при объезде препятствий", - такой ответ транспортные активисты получили от "Киевпасстранса".
Но закупать современные троллейбусы с автономным ходом, как это делается в других городах Украины, в Киеве не спешат. Хотя летом 2024 директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор анонсировал закупку троллейбусов, которые смогут ездить до 30 километров без контактной сети, и даже фантазировал, как на них можно будет ездить аж до Бучи и Ирпеня. Но уже через пару месяцев заявил, что заменить маршрутки на троллейбусы с автономным ходом можно только после повышения стоимости проезда. А поскольку тарифы на проезд не выросли, все осталось, как и было.
“В настоящее время Киев в третий раз пытается закупить троллейбусы с автономным ходом за средства ЕИБ, однако из-за условий закупки она предусматривает чисто символическое количество сочлененных троллейбусов, которые больше всего и нужны ввиду огромного дефицита водителей. Мы можем констатировать - в Киеве городские власти абсолютно не могут развивать троллейбусное движение, несмотря на его важность для города”, - отмечают “Пассажиры Киева”.
Кстати, еще до начала полномасштабного вторжения выпуск троллейбусов упал на 25%, то есть на 100 единиц и стал самым маленьким с 1960-х годов. Пока выпуск составляет лишь 60% от показателя 2016 года, и без новых поставок будет только уменьшаться. Только с 2022 года в Киеве стало на 32 троллейбуса меньше – они стали просто непригодными для дальнейшей работы.
Как сообщал Информатор, КП "Киевпасстранс" объявило тендер на закупку пяти трамваев с полноценным низким полом и Wi-Fi внутри вагона. Речь идет о вагоны на 2 или 3 секции, оборудованные выдвижными пандусами и местами для пассажиров на креслах колесных. Ожидаемая стоимость подвижного состава составляет 493 млн грн, а проработать транспорт должен по крайней мере следующие 15 лет. Трамваи должны получить до конца 2025 года.
Также мы писали о том, что история с реконструкцией трамвайной линии по улице Алматинской на ДВРЗ закончилась тем, что для маломобильных киевлян и мам с детскими колясками трамвай № 33 стал недоступным. Отсутствие платформ в один уровень с полом низкопольный трамвай сделал остановки труднодоступными для тех пассажиров, кто пользуется тележками или колесными креслами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.