Киевляне требуют выделить на Крещатике отдельные полосы для общественного транспорта

Из-за движения в общем потоке машин автобусы и троллейбусы стоят в пробках и не имеют возможности придерживаться ни графика, ни нормальных интервалов движения

Крещатик общественный транспорт автобусы петиция
Есть и более радикальные варианты решения проблемы - тотально ограничить движение легковых автомобилей в центре города

На сайте Киевсовета зарегистрирована петиция с требованием обеспечить нормальную работу общественного транспорта на Крещатике. Речь идет о том, что киевляне не могут положиться на автобусы или троллейбусы, чей маршрут пролегает по центральной улице столицы. Ведь никогда не знаешь, сколько времени придется провести здесьв нескончаемых пробках.

Как говорится в тексте петиции, в Киеве неправильно расставлены приоритеты, поскольку общественный транспорт столицы всегда на "вторых ролях" по сравнению с личным. Исправить эту ситуацию хотя бы для Крещатика могло бы отделение крайних полос движения для автобусов и троллейбусов. А их здесь немало: автобусные маршруты №110, 111, 112, 114, троллейбусные маршруты № 4, 5, 7, 8.

“Общественный транспорт, ездящий по этой улице, вынужден двигаться в общем потоке машин на дороге с четырьмя полосами движения, из-за чего в часы пик попадает в пробки и систематически не выполняет график движения. Европейская модель развития города предусматривает приоритет общественного транспорта над индивидуальным, и Киев, власти которого постоянно заявляют о движении города к европейским стандартам, должны придерживаться этих приоритетов”, - отмечает автор петиции Дмитрий Егоров.

В транспортном Facebook-сообществе "Пассажиры Киева" предложение отдать крайние полосы из существующих четырех под нужды только общественного транспорта вызвало оживленные обсуждения. Есть опасения, что частный транспорт в таком случае будет “жить” в пробках, и вообще пропускная способность Крещатика слишком ограничена, чтобы это помогло. Есть варианты сделать интеллектуальное управление светофорами и поставить на улице посты Патрульной полиции. Некоторые замечают, что четыре полосы не повсюду, как, например, возле ЦУМа, где сужение достигает одной полосы. 

Есть даже предложение устроить полосы для движения общественного транспорта в крайних левых полосах с физическим отделением и платформами для пассажиров, и тотально ограничить движение легковых автомобилей в центре города. Но, как бы то ни было, Государственные строительные нормы предполагают, что на проезжей части магистральных дорог и улиц при количестве полос движения не менее трех необходимо выделять полосы для движения маршрутного транспорта. И эту идею за две недели поддержало более 1300 киевлян - для сбора необходимых 6 тысяч подписей есть еще 46 дней, поэтому хотя бы шаткий шанс для общественного транспорта "ускориться" на Крещатике все же есть.

Киевляне требуют установить валидаторы в маршрутках

Как рассказывал Информатор, на днях на сайте Киевсовета зарегистрирована петиция с призывом ввести в столичных маршрутках электронный способ оплаты.  Это не первая попытка, петицию на этот счет городские власти уже отклоняли ранее, однако киевляне не покидают эту идею. Наличные в маршрутках создает ряд неудобств и проблем, как для пассажиров, так и для города. И прежде всего это прозрачность и контроль за огромными финансовыми потоками, которые годами находятся в тени. Ведь невозможно подсчитать ни пассажиропоток, ни объем заработков частных перевозчиков.

Также мы писали, что киевляне просят прекратить практику, когда на некоторых скачках между станциями метро в вагонах "работают" нищие. Обычно речь идет о длинной гонке на мостах над Днепром - между ст.м. "Днепр" и "Гидропарк" на "красной" линии и между "Славутичем" и "Выдубичами" - на "зеленой". Пассажиры жалуются на зловоние и неопрятный вид торбаров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube