КП Киевский метрополитен недосчитался каждого пятого специалиста, а у троллейбусных или трамвайных депо ситуация может быть даже более вопиющей: на обучение приглашают выпускников школ и женщин
Из-за мобилизации и различных сопутствующих факторов киевский транспорт испытывает существенный дефицит персонала. У одного только метрополитена кадровый голод составляет 20%, а в депо, обслуживающих троллейбусные, трамвайные и автобусные маршруты, иногда ситуация более критическая. Это довольно существенно влияет на работу городского транспорта - и поэтому транспортники объявляют о наборе на традиционно "мужские" специальности женщин.
Об этом рассказали в комментариях Новини.LIVE директор Киевского центра занятости Дмитрий Новицкий и финдиректор Киевского метрополитена Алексей Сорбот. Логичным выходом из ситуации является обучение молодых кадров из числа выпускников школ и женщин - такая программа есть, и она уже работает, говорят в центре занятости.
"Государство запустило программу по обучению женщин по традиционно "мужским" профессиям: это 30 профессий - фрезеровщик, электрогазосварщик, водитель троллейбуса или погрузчика. Во время обучения женщинам выплачивают финансовую поддержку в объеме 30,2 тыс грн", - рассказал Дмитрий Новицкий.
Проблема в КП "Киевский метрополитен" тянется с весны 2024 года, когда предприятие не стало бронировать машинистов поездов - следовательно, оно потеряло часть из них, и только через несколько недель получит новых специалистов из числа вышедших на учебу. Финдиректор метрополитена Алексей Сорбот отметил, что его структура уже ощущает кадровый голод на уровне 20%.
"Это достаточно большой процент, который, честно говоря, достаточно серьезно влияет на работу предприятия. Поэтому мы стараемся всяческими мерами улучшить работу", - говорит Сорбот.
Напомним, в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что в Киеве и области появилось немало объявлений о работе водителями маршруток. Многие работодатели предлагают проживание в общежитии, питание и качественный транспорт. Некоторые работодатели даже пишут, что их водители бронируются от мобилизации. Это может свидетельствовать о том, что неформальная договоренность между ТЦК и автотранспортными предприятиями об отсутствии интереса к водителям завершилась - и теперь сотрудники Центров комплектования могут мобилизовывать даже водителей общественного транспорта.
А еще в мае 2024 мы писали, что в Украине началась дискуссия о возможности приобщить в профессию водителей общественного транспорта водителей с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов - ведь из-за мобилизации и неподходящего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.