Кличко передали привет из Кабмина: вагоны метро везли в Киев из Варшавы в шесть раз дороже

Государственная служба выпустила коммюнике о завышении стоимости перевозки руководством столичной подземки именно в день, когда городской голова лично выпускал варшавский поезд в первый рейс

Виталий Кличко поезда метро вагоны
Виталий Кличко настаивает на том, что передача поездов была выгодна для Киева

Государственная аудиторская служба Украины 3 октября 2024 сообщила о переплате в 6,3 раза при закупке услуг по перевозке вагонов метро из Варшавы в Киев, осуществленной КП "Киевский метрополитен". Тем самым аудиторы фактически подтвердили выводы, до которых дошел Информатор в публикации о нецелесообразности получения Киевом именно этой гуманитарной помощи. А еще аудиторская служба нанесла хорошо рассчитанный и заранее подготовленный удар по Кличко - ведь именно в этот день городской голова Киева присутствовал при запуске третьего по счету поезда из числа "варшавских" вагонов.

О выводах о переплате за транспортировку вагонов Госаудитслужба сообщила на своем сайте. Специалисты выяснили, что среднерыночная стоимость транспортно-экспедиторских услуг по организации международной перевозки одного вагона метро из Варшавы в Киев составляет 0,5 млн грн. Киевский метрополитен за каждый доставленный вагон заплатил 3,15 млн грн. Тем самым общая стоимость транспортировки вагонов составила 189,3 млн грн.

Как утверждают аудиторы, опираясь на веб-сайты ряда операторов рынка перевозок, расчетная стоимость таких услуг могла составить около 30 млн грн. То есть из столичного бюджета было израсходовано в 6,3 раза больше средств, чем требовала ситуация, говорят специалисты.

Кроме того, аудиторы подчеркнули, что предприятие - победитель, доставившее вагоны в Киев, очевидно, дебютировало в сфере транспортно-экспедиторских услуг, ведь на протяжении 2022-2023 годов оно больше никому из участников рынка не оказывало таких услуг. Следовательно, перевозка вагонов из Польши в Киев по договорам с Киевским метрополитеном – его единственный опыт в этом направлении. Впрочем, провести встречную сверку аудиторам не удалось – их не допустили на предприятие. Поэтому Госаудитслужба направила в Нацполицию соответствующее письмо о содействии.

Отметим, что Госаудитслужба опубликовала выводы именно в день, когда Кличко запустил еще один "варшавский" поезд на маршрут. Вряд ли это можно назвать простым стечением обстоятельств, ведь существующий конфликт между городскими властями Киева и центральными властями находится на стадии обострения. Если аудиторам удастся доказать, что логистическая компания, предоставлявшая КП свои услуги, имеет отношение к городским властям в Киеве, это вызовет большой резонанс, и скажется на рейтингах Виталия Кличко.

Почему говорят о президентских амбициях Виталия Кличко, и в чем это проявляется уже сегодня

Напомним, Информатор писал о том, что режиссер ленты "Кличко. Больше, чем бой" Кевин Макдональд недавно рассказал о президентские амбиции Виталия Кличко. Оскароносный режиссер и документалист говорит, что неплохо узнал городского голову Киева за время съемки ленты - и уверен, что у него значительно большие амбиции, чем просто руководить городом, пусть даже столицей, во время полномасштабной войны.

А на днях мы рассказывали, что Виталий Кличко еще раз поднимает вопрос создания, или, скорее, восстановление районных советов в Киеве. Соответствующий проект решения, поданный мэром, уже зарегистрирован в Киевраде. Этот шаг может стать важным усилением для главы Киева – и будет продолжением политической игры, которую тот вел еще до начала полномасштабного вторжения России.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube