Для реализации этого масштабного проекта в скором времени ожидается поступление новой специализированной техники.
В Киеве продолжается масштабное строительство ветки метро на жилмассив Виноградарь. Активные работы продолжаются сразу на нескольких участках, в том числе на 212-м и частично на 213-м. Усилия строителей сфокусированы в основном на переносе коммуникаций и работаж на участке, где будет "Варшавская".
Как сообщает инфраструктурный обозреватель и автор Youtube-канала Avdokushyn.info Павел Авдокушин, один из ключевых участков – это перекрытый проспект Европейского Союза, бывший проспект Правды. Под ним проходят будущие двухпутевые тоннели между станциями "Мостицкая" и "Варшавская". Из-за сложных грунтов и высокой водонасыщенности территории здесь проводят джет-граутинг - глубинную цементацию грунта, чтобы стабилизировать основание под котлованами и обезопасить их от подтопления.
На этом отрезке уже обустроена часть стен в грунте, идет перенос ливневой канализации, водопроводов, газовых и электрокоммуникаций. Старые коллекторы постепенно заменяют новыми, пригодными для подвешивания для обеспечения бесперебойного функционирования сетей во время земляных работ.
В частности, на строительной площадке уже появились массивные железобетонные конструкции с маркировкой компании "Автострада" – это элементы будущего коммутационного коллектора. По словам строителей, эти детали производятся на собственном заводе и поставляются непосредственно на участок.
На другой стороне проспекта завершается монтаж теплотрассы и кабельных коллекторов. Работы масштабные: как отмечают строители, вся воздушная ЛЭП (высоковольтная линия электропередач) будет демонтирована, а электросети спрячут под землю. После завершения работ территорию обещают озеленить.
"Некоторые жаловались, что на этом месте уничтожили всю зелень, и теперь здесь все выглядит ужасно. Но я напомню, что это не просто зеленая зона - это "полоса отчуждения" под высоковольтными линиями", - прокомментировал блоггер планы будущего восстановления зелени.
Также ведется подготовка к строительству станции метро "Варшавская". Часть стен в грунте уже была построена предыдущим подрядчиком, но из-за плотной инженерной инфраструктуры процесс требует дополнительных переносов сетей. Сама станция будет иметь платформу с обеих сторон от центральных путей - по компоновке она будет напоминать "Вырлицу" или "Днепр".
На участке уже активно работает буровой комплекс "Касагранде", выполняющий вертикальные погружения ковша в грунт под раствором бентонита. Также ведутся работы по формированию монолитных конструкций станции – армирование, бетонирование колонн, стен и перекрытий.
"Оказалось, что "Автострада" приобрела для себя новую "Касагранде" - более современную и мощную, чем использовал предыдущий подрядчик. И еще один интересный момент: здесь используют ковш толщиной 800 мм, а не 600 мм, как на других участках", - пояснил блоггер, отметив, что на части 212-го участка, где должна начинаться станция метро "Варшавская", появился бентонитовый завод, обеспечивающий работу "Касагранде".
Отдельная часть проекта – вращающиеся тупики для технического обслуживания поездов. Здесь уже появились первые бетонные конструкции будущего ПТО – пунктов технического обслуживания, вентиляционного и дренажного узлов. По словам представителей компании "Автострада", для реализации проекта в скором времени ожидается поступление новой специализированной техники, приобретенной непосредственно для этих работ.
Напомним, ранее Информатор рассказывал о том, что строительство метро на Виноградарь переходит на новый уровень: на площадке станции "Мостицкая" начали возводить диафрагменные стены, которые будут укреплять котлован для подземных сооружений. Речь идет об одном из ключевых этапов проекта, требующего высокой инженерной точности и специального оборудования. Именно поэтому компания-подрядчик привлекла для работ новую высокотехнологичную технику – буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод SAICI.
Также мы писали, что ко Дню Киева в мае городской голова столицы Виталий Кличко сделал громкое обещание по поводу сроков достройки продолжения "зеленой" линии метро. Речь идет о двух станциях, "Мостицкая" и "Проспект Правды" в Подольском районе города. Мэр обещает, что обе станции сдадут в течение двух лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.